Прямая речь

Публикации

Конференции

Корпоративная стратегия и управление портфелем

Россия – страна огромных возможностей. В каком бы секторе и на каких бы рынках вы ни осуществляли операции, открывающихся возможностей всегда больше, чем тех ресурсов, что имеются в распоряжении менеджмента. Отсутствие стратегического фокуса корпораций является одной из наиболее существенных проблем. Выбор направлений бизнеса, от которых следует отказаться в нашей стране, часто важнее, чем выбор наиболее перспективных возможностей. Поэтому разработка корпоративной стратегии актуальна как для крупных финансово-промышленных групп, государственных корпораций, так и для средних быстрорастущих предпринимательских компаний. Владельцы и менеджмент бизнеса часто переоценивают новые возможности, возникающие на рынке в противовес существующему бизнесу. При этом потенциал корневого бизнеса остается нереализованным, а дефицитные ресурсы распыляются. Наш многолетний опыт консультирования российских клиентов и тщательного изучения лучшей международной практики показывает, что прагматичный подход, обеспечивающий полную реализацию потенциала основного бизнеса, позволяет корпорациям правильно сфокусировать свои усилия и ресурсы, обеспечив долгосрочные и устойчивые конкурентные преимущества. При этом применяемая нами техника анализа позволяет выявить те случаи, когда изменения в отрасли привели к фундаментальным трансформациям бизнес-моделей и когда имеет смысл либо выйти из бизнеса, либо найти новые возможности для роста на основе новой модели бизнеса, позволяющей устойчиво осуществлять прибыльные операции.

Работая в партнерстве с клиентом, команда консультантов Strategy Partners Group помогает ответить на следующие вопросы:

  • Каковы цели, миссия и долгосрочное видение корпорации?
  • Как сбалансировать корпоративный портфель, чтобы обеспечить устойчивый рост бизнеса в долгосрочной перспективе?
  • Что является нашим корневым бизнесом?
  • Что станет нашей платформой для будущего роста?
  • Из каких направлений бизнеса необходимо выйти (ликвидировать или продать)?
  • Какова синергия, как максимизировать стратегический, операционный и финансовый эффекты от объединения бизнесов в нашем портфеле?
  • Как сбалансировать портфель с точки зрения управления рисками?
  • Посредством каких действий мы осуществим переход к целевому портфелю (органическое развитие, альянсы, M & A)?
  • Какой должна быть структура, ключевые процессы и показатели эффективности интегрированной корпорации?
  • Как распределить полномочия и ответственность между дочерними предприятиями и материнской компанией?
  • Каковы должны быть наши инвестиционные приоритеты?

© Strategy Partners Group, 1994-2017
Электронная почта: