Прямая речь

Весь опыт

Реализованные проекты

Исследования

Конференции

Новости

Публикации в СМИ

19.03.2014

Развитие грузовой логистики в Москве как инструмент снижения загрузки улично-дорожной сети

Для оптимизации грузовой логистики в Москве разрабо тан комплекс мер, который поможет на четверть сократить количество автомобилей, выезжающих ежедневно на дороги города, повысить безопасность движения и улучшить экологию. В сочетании с мероприятиями, направленными на снижение использования личного транспорта, это улучшит дорожную обстановку и повысит эффективность транспортной системы города в целом.

Стихийно сложившаяся система грузовых перевозок в Москве приводит к неоправданно высокой загрузке улично-дорожной сети и является одной из причин образования заторов и пробок. Многие крупные города мира уже прошли через этот этап и пришли к пониманию того, что механизмы свободного рынка плохо применимы для транспортной системы мегаполисов (это относится как к грузовому, так и к пассажирскому транспорту): каждый оптимизирует собственную логистику и экономику, что приводит к такой транспортной ситуации, которая неудобна всем. В мире применяется много механизмов оптимизации грузовой логистики в транспортной системе крупных городов, позволяющих сократить суммарный пробег автомобилей, развести их во времени и пространстве с пассажирским транспортом, частично перераспределить грузы на железнодорожный и речной транспорт. Не все они применимы к Москве, но, с другой стороны, Москва – не столь уникальный город, чтобы в нем не работали решения, которые успешно зарекомендовали себя в других городах.

Грузовой автотранспорт является вторым по значимости источником нагрузки на улично-дорожную сеть Москвы. В дневное время автодорогами Москвы пользуются около 120 тыс. грузовых автомобилей, из них примерно 40 тыс. прибывают из регионов. При этом технические характеристики и техническое состояние большинства из них не отвечают современным требованиям. В частности, из зарегистрированных в Москве грузовых автомобилей около 30 % старше 10 лет, а более 60 % имеют экологический класс двигателя ниже евро-2.

Одной из основных целей государственной программы Москвы «Развитие транспортной системы на 2012–2016 гг.» является снижение времени поездки в часы «пик» из жилых районов до мест приложения труда.

Для достижения этой цели Правительство Москвы разработало комплекс мероприятий, направленных на развитие общественного транспорта и снижение загрузки улично-дорожной сети. Большая роль в нем отводится мероприятиям, направленным на развитие грузовой логистики.

 

Читать статью...

 

© Strategy Partners Group, 1994-2017
Электронная почта: