Прямая речь

Весь опыт

Реализованные проекты

Новости

Развитие грузовой логистики как инструмент снижения загрузки улично-дорожной сети

По заказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Правительства Москвы Strategy Partners Group разработала Стратегический план организации движения грузового транспорта в городе Москве, направленный на снижение загрузки улично-дорожной сети города грузовыми автомобилями. Базой для разработки Стратегического плана послужили мировой опыт организации грузовой логистики в мегаполисах и натурные исследования, позволившие определить текущие характеристики грузовых перевозок в городе.

Стихийно сложившаяся к настоящему времени система грузовых перевозок приводит к неоправданно высокой загрузке улично-дорожной сети грузовым автотранспортом и является одной из причин образования заторов и пробок. Многие крупные города мира уже прошли через данный этап и пришли к пониманию того, что механизмы свободного рынка плохо применимы для транспортной системы мегаполисов. Если каждый участник движения оптимизирует собственную логистику и экономику, то складывается такая транспортная ситуация, которая неудобна всем (это относится как к грузовому, так и к пассажирскому транспорту). Однако в мире существует множество механизмов оптимизации грузовой логистики в транспортной системе крупных городов, позволяющих сократить суммарный пробег грузовиков, развести их во времени и пространстве с пассажирским транспортом, частично перераспределить грузы на железнодорожный и речной транспорт. И хотя не все эти механизмы применимы к Москве, она все же не столь уникальный город, чтобы в нем не работали решения, успешно зарекомендовавшие себя в других городах.

Исследования грузопотоков, проведенные в феврале-марте 2013 года, позволили определить структуру грузоперевозок и подтвердили худшие опасения экспертов относительно эффективности грузоперевозок. В частности, средняя загрузка грузовика в городе составляет  24%; 65% грузов, переваливаемых на грузовых дворах ОАО «РЖД», — транзитные (то есть завозятся по железной дороге, а потом вывозятся грузовиками за пределы МКАД, или наоборот); 35% грузовых автомобилей в потоке — транзитные или перевозят транзитные грузы.

Стратегический план включает следующие мероприятия, направленные на совершенствование грузовой логистики в городе.

1. Введение грузового каркаса. Грузовой каркас — это часть улично-дорожной сети, по которой разрешено транзитное движение грузового транспорта. В грузовой каркас включаются улицы, соединяющие крупные объекты грузогенерации, не имеющие инфраструктурных ограничений и, по возможности, расположенные на достаточном удалении от жилых массивов. Движение грузового транспорта по улицам, не входящим в грузовой каркас, допускается только при следовании к расположенным за его пределами местам выполнения погрузочно-разгрузочных работ, организованной стоянки, проведения ремонтных работ или технического обслуживания.

2. Организация выделенных мест погрузки-разгрузки. Места погрузки-разгрузки грузовых автомобилей оборудуются на улицах с большой концентрацией торговых объектов, у тех из них, где отсутствует возможность проведения погрузочно-разгрузочных работ на дворовых территориях. Наличие таких мест позволяет исключить вынужденную парковку грузовиков во втором ряду, а также обеспечить возможность снабжения торговых точек, расположенных на пешеходных улицах, без заезда на них. Остановка и стоянка легкового транспорта в местах погрузки-разгрузки запрещена.

3. Реорганизация системы ограничений движения грузовиков по экологическому классу. С целью повышения качества сервиса и снижения негативного влияния грузового потока на экологическую обстановку в городе, с 1 января 2015 года будут введены ограничения движения грузового автомобильного транспорта по классу Евро в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) и МКАД. На территории в пределах МКАД будет допускаться движение грузовиков с двигателями экологического класса не ниже Евро-2, а в пределах ТТК — не ниже Евро-3.

4. Создание условий для развития терминально-логистических центров (ТЛЦ). Под терминально-логистическим центром понимается имущественный комплекс, включающий земельный участок с транспортной, складской и инженерной инфраструктурой, и его операторы, оказывающие базовые (приемка, отгрузка и хранение товарно-материальных ценностей) и сопутствующие услуги участникам транспортно-логистической деятельности. Приоритет будет отдан ТЛЦ трех форматов: мультимодальные терминально-логистические центры, консолидационно-распределительные центры и агро-продовольственные кластеры.

5. Развитие систем допуска грузовых автомобилей к улично-дорожной сети города и мониторинга движения грузовых автомобилей посредством комплексов фотовидеофиксации и GPS/Глонасс.

Strategy Partners Group продолжает оказывать Правительству Москвы поддержку в реорганизации системы грузовой логистики в городе.

 

Публикации по теме:

© Strategy Partners Group, 1994-2017
Электронная почта: