Прямая речь

Весь опыт

Реализованные проекты

Новости

Разработка стратегии развития

Ситуация

  • Рынок платной медицины достиг значительных объемов и продолжает быстро расти, в первую очередь в крупных городах России, значительную роль в этом играет развитие системы добровольного медицинского страхования.
  • Спрос на качественные медицинские услуги значительно превышает предложение, рынок не консолидирован, доли крупнейших игроков не превышают 2%.
  • На данном этапе развития рынка рентабельность операций частных клиник в России значительно превышает аналогичные показатели на зрелых рынках.
  • При этом ситуация в отрасли меняется: в частные медицинские клиники начинают инвестировать страховые компании, финансовые инвесторы, на рынок пришли сильные иностранные игроки.
  • Клиент занимает сильную позицию на рынке, имеет амбициозные задачи по росту стоимости бизнеса и большое количество предложений от сторонних инвесторов.

Цель

  • Опираясь на видение развития компании владельцами, разработать стратегию ее развития, которая усилит позицию лидера рынка в своем сегменте и обеспечит значительный рост стоимости бизнеса.

Подход

  • Анализ стратегии развития успешных медицинских клиник в мире, ключевых тенденций отрасли медицинских услуг на развитых рынках, определение ключевых факторов стоимости медицинских клиник.
  • Анализ российского рынка медицинских услуг. Оценка объема рынка, построение прогнозов его развития; описание структуры, динамики и драйверов спроса на медицинские услуги; структуры предложения.
  • Анализ стратегий ключевых игроков, их сильных и слабых сторон, масштаба операций и конкурентоспособности.
  • Внутренний анализ компании: эффективность ее деятельности в целом, ключевые компетенции, источники конкурентных преимуществ, анализ относительной привлекательности существующих клиентских групп для понимания возможностей более эффективного управления рисками.
  • Качественные исследования удовлетворенности пациентов клиники текущим уровнем обслуживания и выявление ключевых проблем. Исследования удовлетворенности персонала клиники и ее партнеров (страховых компаний).

Результаты

  • Разработаны пять стратегических альтернатив развития компании по отличительным критериям: потенциал роста стоимости бизнеса, потребность в финансировании, вероятность успешной реализации.
  • Построена финансовая модель клиники для оцифровки стратегических альтернатив — оценки потребности в финансировании и потенциала роста стоимости бизнеса компании.
  • Выбрана стратегия роста, обеспечивающая значительный рост стоимости бизнеса при достаточно высокой вероятности успешной реализации.
  • Определены инвестиционные приоритеты. Заданы приоритетные направления для улучшений внутри компании, включая рекомендации по изменению маркетинговой политики, по работе с каналами сбыта и партнерами, по управлению рисками по прямым прикреплениям и другим клиентским группам.

 

© Strategy Partners Group, 1994-2017
Электронная почта: