Прямая речь

Весь опыт

Реализованные проекты

Новости

Бизнес-план для девелопера национального масштаба

Ситуация

  • Стратегической целью компании является динамичный рост на российском рынке, значительное увеличение портфеля проектов и ежегодного объема вводимых площадей
  • Для того чтобы обеспечить заявленный рост и занять значимую долю на российском рынке девелопмента жилой недвижимости, необходима активная региональная экспансия, т.к. возможности для роста на рынке Москвы и Подмосковья ограничены конкуренцией и нехваткой участков для нового строительства
  • В связи со сложившейся ситуацией перед управляющей командой стоят следующие вопросы:
    • В каких типах недвижимости и на каких региональных рынках возможно создать позицию девелопера национального масштаба и реализовать заявленные планы по росту?
    • Какими характеристиками должны обладать объекты, чтобы соответствовать требованиям наиболее привлекательных клиентских групп?
    • В каких элементах цепочки необходимо присутствие, чтобы обеспечить реализацию заявленных планов?
    • Что может являться источником устойчивого конкурентного преимущества (стратегического контроля) на рынке?
    • Как перейти от существующей к целевой модели бизнеса девелопера национального масштаба?

Задачи

  • роанализировать ключевые тенденции российского рынка недвижимости
  • Разработать и описать бизнес-модель, которая обеспечит компании позиции девелопера национального масштаба

Подход и результаты

  • Определены наиболее привлекательные сегменты на российском рынке девелопмента с точки зрения объемов, динамики роста  в 2008-2017 годах, конкуренции, рисков
  • Определены основные тенденции спроса и предложения в наиболее привлекательных сегментах рынка, в т.ч. в различных географических кластерах
  • Выполнен анализ бизнес-моделей российских и зарубежных игроков на рынке девелопмента для определения ключевых факторов успеха и источников стратегического контроля по следующим направлениям: позиционирование на рынке (основные клиенты /продукты), степень интеграции в цепочке создания конечного продукта (недвижимости), источники площадок (например, редевелопмент промышленных зон, реконструкция районов ветхого и аварийного жилья, развитие пригородных территорий, государственные программы), источники финансирования и т.д.
  • Описана текущая бизнес-модель компании-клиента, выполнена оценка ее конкурентоспособности с учетом тенденций рынка, а также проанализированы возможности для достижения целей компании на рынке жилой недвижимости
  • Проведен мозговой штурм с сотрудниками компании-клиента по генерации альтернатив бизнес-моделей, первичная фильтрация бизнес-моделей, утвержден набор из 2-3 моделей для дальнейшего рассмотрения
  • Выполнена оценка альтернатив и выбор оптимальной бизнес-модели по критериям потенциала создания стоимости и сложности реализации. В случае реализации выбранной стратегии компания сможет занять позицию девелопера национального масштаба.
  • Разработан план перехода от существующей к целевой бизнес-модели, выбраны приоритетные мероприятия

 

© Strategy Partners Group, 1994-2017
Электронная почта: