Прямая речь

Весь опыт

Реализованные проекты

Новости

Совершенствование организационной структуры

Ситуация

  • Клиент входит в холдинг по розничному распространению печатной продукции. В портфеле Клиента два формата – павильоны, книжные магазины, а также в пилотном режиме развивается формат Рестораны
  • Руководство Клиента представило и утвердило  план организационных изменений, связанных с переходом на управление по форматам. В связи с влиянием кризиса реализация плана затягивается. Кроме того, организационные изменения проводятся без четкого утверждения целевой организационной модели, что приводит к некоторому смешению операционного и стратегического управления.

Задача

  • Диагностика текущей оргструктуры, бизнес-процессов и систем управления Клиента; анализ разработанной Клиентом оргструктуры; выявление потенциальных проблемы и рисков
  • Разработка рекомендаций относительно целевой оргструктуры, включая развитие форматов в структуре Клиента, уровень и степень самостоятельности структурных подразделений, контрольные показатели ответственности ключевых менеджеров
  • Определение момента перехода к целевой модели стратегического холдинга и разработка план перехода, включая промежуточную модель оргструктуры

Подход

  • Изучены текущая и разработанная целевая оргструктуры; составлена и согласована с Клиентом укрупненная карта бизнес-процессов. Проведен ряд интервью с ключевыми менеджерами Компании
  • Проанализированы оргструктурыведущих мировых компаний сектора, выявлены ключевые принципы принятия решений о выделении отдельных бизнес-единиц по форматному, функциональному и географическому принципам; определены  ключевые принципы и необходимые условия для централизации или децентрализации отдельных процессов и функций
  • Проведена диагностика целевой оргструктуры, выявлены ключевые риски, связанные с переходом к ней
  • Разработаны альтернативы целевой оргструктуры, проведена их оценка на соответствие различным целям развития Клиента и с точки зрения сложности их реализации с учетом имеющихся ресурсов и компетенций

Результаты

  • Выявлены причины несоответствия плана организационных изменений Клиента поставленным целям, не позволяющие перейти к модели стратегического холдинга и создающие дополнительные неоправданные риски. Выявлено, что целевая оргструктуране соответствовала принципам организационного построения ведущих мировых компаний
  • В качестве целевой оргструктурырекомендован альтернативный вариант, предложенный Консультантами, позволяющий сбалансировать цели, обеспечить переход к стратегической модели управления, достичь четкого разделения ответственности между менеджерами, минимизировать дублирование функций, обеспечить сбалансированность степени ответственности с ресурсами, полномочиями и компетенциями, минимизировать риски и издержки
  • Клиенту даны рекомендации выделить БЕ по форматному принципу и централизовать большинство сервисных функций с выделением ряда из них в сервисные БЕ и наделить их ограниченной самостоятельностью
  • Клиенту предложено отодвинуть сроки перехода к целевой оргструктуре, проведя предварительную подготовку в виде перехода к промежуточной оргструктуре
  • Рекомендовано изменить принципы взаимодействия между корпоративным центром (КЦ) Холдинга и Клиентом с целью сохранения полного контроля КЦ над стратегическими аспектами работы Клиента и исключения операционного вмешательства

 

© Strategy Partners Group, 1994-2017
Электронная почта: