ESG-рейтинг как способ повысить прозрачность компании перед заинтересованными сторонами

Международные клиенты компании (одного из клиентов Strategy Partners), специализирующейся на производстве специальной органической химии, проявляют заинтересованность по отношению к уровню развития ее ESG-практик. Для решения задачи по информированию этой группы стейкхолдеров команда Strategy Partners предложила два ключевых канала — ESG-рейтинг и отчет об устойчивом развитии, который клиент готовил впервые за свою историю.

Для отражения объективной картины развития ESG-практик в нефинансовой отчетности компании необходимо было провести диагностику всех аспектов в области устойчивого развития. Помимо этого, компания была заинтересована в получении наиболее релевантного для своих целей ESG-рейтинга и оценки уровня соответствия его критериям.

Что включала в себя работа над этим кейсом:

  1. Выбор релевантного ESG-рейтинга, оценка уровня развития ESG-практик и разработка рекомендаций по повышению позиции компании в рейтинге.
    При этом в ходе оценки развития ESG-аспектов в компании обнаружилось, что у компании неплохо развиты два направления:

  • экологическое направление проработано на очень высоком уровне, что подтверждает позиционирование компании как производителя инновационных зеленых продуктов;
  • высокий потенциал наблюдается в сфере ESG-коммуникаций; компания располагает всеми возможностями для формирования образа ответственной организации и занятия лидерских ESG-позиций в своем секторе.

  1. Далее на основании полученной информации и предложенных рекомендаций по развитию ESG-практик была проведена стратегическая ESG-сессия для представителей топ-менеджмента компании, где в ходе брейнсторминга и интерактивного голосования были отобраны наиболее релевантные мероприятия.

  1. Затем команда Strategy Partners подготовила ESG-отчет по международным стандартам GRI и SASB на русском и английском языках. Для отчета были разработаны дизайн и верстка, учитывающие фирменный стиль компании.

Что в результате?

  • Определены цели компании в области устойчивого развития и утвержден перечень ключевых мероприятий по улучшению ESG-профиля. В перечень отобранных руководством компании мероприятий вошла уникальная для российского рынка практика — поддержка отцов, планирующих взять отпуск по уходу за ребенком.
  • Определены шаги получения ESG-рейтинга и запуска ESG-трансформации компании.
  • Выбраны рейтинговые агентства, оценку которых компания планирует получить.
  • Подготовлен и опубликован первый ESG-отчет в соответствии с требованиями международных стандартов раскрытия информации (GRI, SASB).

Справка:

Strategy Partners — команда консультантов № 1.

30 лет мы помогаем нашим Клиентам достигать поставленных целей и адаптироваться к изменениям. На это работают сильнейшие отраслевые команды.

Strategy Partners — дочерняя компания Сбера, а значит, на наших Клиентов работают возможности одного из крупнейших банков России и ведущих глобальных финансовых институтов.

Мы поддерживаем компании на любом этапе развития: анализируем рынки, создаем и внедряем стратегии, оптимизируем процессы и системы управления, готовим инвестиционные проекты к привлечению финансирования, сопровождаем сделки M&A и выход на IPO, внедряем цифровые решения и оказываем инжиниринговые услуги.

06.07.2023

Поделиться

Подпишитесь на свежие рассылки новостей и аналитики