Более системный подход к управлению благотворительной деятельностью и повышение ее эффективности

В последние годы многие крупные компании переосмысливают свой подход к программам благотворительности, подходят к этому вопросу более взвешенно, принимая во внимание социальный эффект от вложенных средств. Так, в одной из крупнейших российских горно-металлургических компаний возник запрос на существенные изменения в политике сферы благотворительности, учитывающие интересы совета директоров и менеджмента. 

Целями обновления политики стали приоритизация направлений благотворительности, закрепление подходов к управлению благотворительностью (компетенция органов, бюджетирование, отчетность) и т. д.

Руководство убеждено, что больший фокус на социальных эффектах от благотворительности позволит компании стать более эффективной, прозрачной, повысит ее привлекательность в глазах заинтересованных сторон.

Что включала в себя работа над этим кейсом:

Компания уже много лет занимается благотворительной деятельностью, реализует различные программы благотворительности, ориентированные на поддержку и стимулирование общественных инициатив, развитие социального партнерства, новых социальных технологий и социальных компетенций местного сообщества, из года в год она выделяет все больший бюджет на реализацию подобных программ.

В рамках проекта перед экспертами Strategy Partners стояли две задачи:

  1. Уточнение стратегических приоритетов компании в области благотворительной деятельности, включая правовой анализ документов компании в сфере благотворительной деятельности и бенчмарк-анализ международного опыта в сфере благотворительности (финансирование, цели, приоритеты, процессы работы с заявителями, бюджетирование и управление).
  2. Разработка рекомендаций по повышению эффективности управления благотворительной деятельностью, в том числе посредством проведения интервью и совещаний с представителями менеджмента и профильного комитета совета директоров.

На основе проведенного анализа команда Strategy Partners осуществляла проработку основных параметров политики благотворительности для подготовки новой редакции проекта политики, регулирующей благотворительность и затрагивающей цели и принципы социальных инвестиций и спонсорства.

Что в результате?

  • Проведен бенчмарк-анализ подходов к осуществлению благотворительной деятельности.
  • Разработаны рекомендации по уточнению проекта политики в области благотворительной деятельности и повышению эффективности модели управления благотворительностью.
  • Подготовлен обновленный проект политики в области благотворительной деятельности.

Справка:

Strategy Partners — команда консультантов № 1.

30 лет мы помогаем нашим Клиентам достигать поставленных целей и адаптироваться к изменениям. На это работают сильнейшие отраслевые команды.

Strategy Partners — дочерняя компания Сбера, а значит, на наших Клиентов работают возможности одного из крупнейших банков России и ведущих глобальных финансовых институтов.

Мы поддерживаем компании на любом этапе развития: анализируем рынки, создаем и внедряем стратегии, оптимизируем процессы и системы управления, готовим инвестиционные проекты к привлечению финансирования, сопровождаем сделки M&A и выход на IPO, внедряем цифровые решения и оказываем инжиниринговые услуги.

21.08.2023

Поделиться

Подпишитесь на свежие рассылки новостей и аналитики