Выработка среднесрочных и долгосрочных приоритетов компании в условиях высокой неопределенности

В 2022 году компании машиностроительного сектора столкнулись с серьезными вызовами. Так, один из российских производителей грузовых автомобилей — клиент Strategy Partners — почувствовал на себе влияние рыночных изменений и обратился к нашей команде за советом. Руководство компании на тот момент уже приняло меры для адаптации производства к новым условиям и разработки краткосрочного плана действий. При этом сохранялась неопределенность в части видения компании и приоритетных направлений развития на среднесрочную и долгосрочную перспективы.

Что включала в себя работа над этим кейсом:

В проекте было выделено несколько этапов работ, в том числе:

  • анализ трендов и ключевых внешних факторов, определяющих развитие внешней среды, на основе интервью экспертов и аналитики ведущих исследовательских центров;
  • сценарное моделирование (формирование карты будущего);
  • разработка долгосрочного видения и целей компании с учетом сформированной карты будущего;
  • прогноз развития рынка грузовых автомобилей, а также рынков, относящихся к новым перспективным продуктам и сервисам;
  • определение приоритетных направлений развития бизнеса и долей на целевых рынках на основе карты будущего, видения компании и прогнозов по рынкам;
  • оценка разрывов между текущим и целевым положением компании и ресурсов, необходимых для их преодоления;
  • разработка инициатив по продуктовому, функциональному и корпоративному направлениям для достижения долгосрочных целей компании.

Что в результате?

По итогам проекта эксперты Strategy Partners помогли клиенту сформировать карту будущего и определить долгосрочное видение компании и ключевые направления развития бизнеса с долгосрочными целями по каждому из них.

Кроме того, для дальнейшей проработки и включения в долгосрочную инвестиционную программу был подготовлен перечень мегапроектов с указанием целей, ответственных лиц, сроков реализации, необходимых инвестиций и ожидаемых эффектов (финансовых и нефинансовых).


Справка:

Strategy Partners — команда консультантов № 1.

30 лет мы помогаем нашим Клиентам достигать поставленных целей и адаптироваться к изменениям. На это работают сильнейшие отраслевые команды.

Strategy Partners — дочерняя компания Сбера, а значит, на наших Клиентов работают возможности одного из крупнейших банков России и ведущих глобальных финансовых институтов.

Мы поддерживаем компании на любом этапе развития: анализируем рынки, создаем и внедряем стратегии, оптимизируем процессы и системы управления, готовим инвестиционные проекты к привлечению финансирования, сопровождаем сделки M&A и выход на IPO, внедряем цифровые решения и оказываем инжиниринговые услуги.

29.09.2023

Поделиться

Подпишитесь на свежие рассылки новостей и аналитики