IKEA ушла из РФ, кто теперь будет шить и продавать постельное белье и текстиль для интерьера?

Уход западных компаний с российского рынка, с одной стороны, открывает новые возможности для легкой промышленности. С другой стороны, в отрасли наблюдается высокий уровень зависимости как от импортного сырья, так и от импортного оборудования. До 90% материалов и оборудования на данный момент импортируется. Кроме того, в большинстве предприятий отмечаются очень высокий уровень износа основных фондов, высокая стоимость модернизации и низкие темпы технологического перевооружения.

Такая ситуация делает разработку стратегии развития ключевым шагом на пути к росту эффективности и увеличению выручки компаний. Сейчас важно понимать, какие направления бизнеса позволят достичь поставленных целей, какие продукты будут иметь значимый потенциал развития в ближайшие годы / в долгосрочной перспективе, какой объем инвестиций необходим для реализации стратегии, как реализовать стратегию.

Так, один из крупных производителей домашнего текстиля обратился в Strategy Partners с запросом на проведение исследования рынка текстильной промышленности для разработки и утверждения стратегии развития компании до 2027 года.

Что наша команда сделала в рамках проекта

  • В ходе исследования были изучены сегменты домашнего текстиля, специальных и интерьерных тканей на всех этапах создания стоимости (от производства нитей и пряжи до производства готовой продукции — постельного белья, текстиля для кухни и ванны, домашней одежды, интерьерного текстиля, а также спецодежды).
  • Определены емкости рынка по каждому направлению, прогнозы развития сегментов, возможная доля для компании с учетом импортозамещения и органического роста отрасли.
  • Ключевые цифры и тенденции рынка верифицированы через опросы и интервью с отраслевыми экспертами.
  • Даны рекомендации по дальнейшему развитию, наиболее перспективным сегментам текстильной промышленности (в т. ч. выход на рынок пошива одежды, производства трикотажных тканей, а также реализации цифровой печати).
  • Проведена стратегическая сессия с целью проработки и утверждения стратегии развития компании до 2027 года.

 

Что в результате

Компания получила представление о рынке (достижимость планов продаж и сбыта продукции, конкурентное окружение, перспективы развития действующего бизнеса, рекомендации и возможности по новым направлениям) и на базе проведенного исследования утвердила стратегию развития.

В течение 2023 года выручка выросла более чем на 25% по сравнению с прошлым годом, и компания вышла на операционную прибыль.


Справка:

Strategy Partners (АО «СПГ») — ведущий российский стратегический консультант, с 2010 года является дочерним обществом ПАО Сбербанк. Компания специализируется на услугах по разработке бизнес-стратегии и внедрению операционных улучшений для среднего и крупного бизнеса, государственных институтов в России и странах СНГ, реализует проекты в сфере цифровой трансформации компаний, отраслей, регионов и городов.

24.11.2023

Поделиться

Подпишитесь на свежие рассылки новостей и аналитики