Систематизация бизнес-процессов и разработка целевой операционной модели растениеводства как инструмент повышения эффективности работы компании

В последние годы на агропромышленный сектор России сильное влияние оказали геополитические и макроэкономические события, что привело к нарушениям цепочек поставок импортного сырья, компонентов и готовой продукции, снижению доступности зарубежной техники, кормовых компонентов, общему удорожанию сырья и др. Результатом стали рост внутренней конкуренции сельхозпроизводителей и необходимость повышения операционной эффективности даже крупнейших сельскохозяйственных предприятий страны.

ООО «Амурагрокомплекс» — одна из крупнейших сельскохозяйственных компаний в сфере растениеводства на дальнем востоке России, специализирующаяся на выращивании сои и занимающая лидирующие позиции по объёмам сбора данной культуры в РФ.

В историческом периоде компания смогла повысить урожайность культур в два раза, однако топ-менеджмент видел возможности для дополнительного роста, который может быть обеспечен за счет устранения узких мест в бизнес-процессах, организационной структуре и других элементах операционной модели.

В связи с этим менеджмент компании обратился к Strategy Partners с запросом на разработку целевой операционной модели, в рамках которой требовалось найти способы повышения эффективности компании по следующим направлениям:

  • Бизнес-процессы компании в рамках растениеводческой деятельности
  • Нормативная документация, описывающая основные бизнес-процессы в компании
  • Организационная структура производственных площадок и управляющей компании
  • Система мотивации и ключевые показатели эффективности на производственных площадках

 

Что именно наша команда сделала в рамках проекта?

  • Проведены интервью с топ-менеджментом компании для уточнения текущей ситуации, ожиданий и целей по проекту
  • Проанализировано ~100 действующих нормативных документов компании и проведена оценка достаточности покрытия документацией текущих бизнес-процессов
  • Посещены три производственные площадки компании и проведены интервью с ключевыми сотрудниками на местах
  • Смоделированы текущие бизнес-процессы для всех этапов функциональной модели компании в рамках растениеводческого бизнеса и выявлены узкие места
  • Проведены интервью с отраслевыми экспертами крупнейших растениеводческих компаний России
  • Проведён анализ и сопоставление существующего бизнес-ритма на предмет соответствия отраслевым практикам в сфере растениеводства
  • Проанализированы организационные структуры производственных площадок, проведён анализ участия управляющей компании в бизнес-процессах производственных площадок, оценена норма управляемости и удельные показатели эффективности организационных структур
  • Проведён анализ текущей формы оплаты труда и сравнение с отраслевыми стандартами; анализ соответствия системы мотивации и КПЭ стратегическим целям компании и принципу каскадирования; анализ достаточности и полноты покрытия бизнес-процессов и бизнес-ролей КПЭ; анализ методологии и корректности расчета КПЭ.

 

Что в результате?

  • Подготовлено более 40 инициатив по повышению операционной эффективности компании по 6 ключевым направлениям: организационная структура, бизнес-процессы, нормативная документация, бизнес-ритм, система мотивации и КПЭ, технологические решения
  • Проведена приоритизация разработанных инициатив и составлена карта внедрения, включающая сроки и ответственных, для наиболее приоритетных проектов
  • Подготовлены целевые карты бизнес-процессов, включающие описание последовательности шагов, ответственных и результат каждого шага
  • Составлена матрица RACIQ, определяющая зоны ответственности сотрудников более чем для 1000 шагов бизнес-процессов в рамках растениеводческого бизнеса компании
  • Составлена целевая структура иерархии нормативной документации
  • Подготовлен регламент организации взаимодействия в рамках сквозного производственного процесса
  • Подготовлен целевой бизнес-ритм компании, повышающий эффективность и гибкость компании в рамках годового производственного цикла

Справка:

Strategy Partners — команда консультантов № 1.

30 лет мы помогаем нашим Клиентам достигать поставленных целей и адаптироваться к изменениям. На это работают сильнейшие отраслевые команды.

Strategy Partners — дочерняя компания Сбера, а значит, на наших Клиентов работают возможности одного из крупнейших банков России и ведущих глобальных финансовых институтов.

Мы поддерживаем компании на любом этапе развития: анализируем рынки, создаем и внедряем стратегии, оптимизируем процессы и системы управления, готовим инвестиционные проекты к привлечению финансирования, сопровождаем сделки M&A и выход на IPO, внедряем цифровые решения и оказываем инжиниринговые услуги.

22.11.2023

Поделиться

Подпишитесь на свежие рассылки новостей и аналитики