Россия в последние 10 лет активно наращивала производство всех видов c/х продукции для обеспечения продовольственной безопасности страны. Однако строительство объектов логистической инфраструктуры и инфраструктуры по хранению и переработке продукции (заморозка, сублимация, сушка) не успевает за приростом объемов выращивания.
Кризис нарушения и усложнения логистических цепочек и поставок показал необходимость полного обеспечения продовольственной безопасности регионов на период перебоев с поставками. Одним из решений данной проблемы становится строительство качественной складской и производственной инфраструктуры для создания на базе комплекса востребованных и маржинальных сервисов. Данные инфраструктурные объекты позволят обеспечить сквозную логистику по всей территории России, упростить цепочку «производитель — покупатели», увеличить географию сбыта поставщиков и местных фермеров, внедрить IT-решения для повышения производительности.
Понимая необходимость создания такого инфраструктурного объекта и важность инициативы, один из регионов России, представленный региональным МСХ, обратился к команде Strategy Partners за помощью в разработке концепции проекта по организации мощностей по приемке, хранению, переработке и продаже продовольственной с/х продукции локальных и сторонних производителей.
Ключевые цели, поставленные перед командой Strategy Partners, были такими: разработка концепции реализации проекта как для производителей (фермеров и аграриев), так и для потребителей услуг и покупателей продукции. Одновременно с этим у заказчика отсутствовало понимание базовой концепции реализации (вместимость, общая и полезная площадь, классность объекта, перечень оказываемых услуг, глубина переработки, вспомогательные услуги).
Что наша команда сделала в рамках проекта:
Что в результате?
Разработанная конфигурация логистического центра включает в себя овощехранилище, складские бакалейные зоны, зоны крупного опта и торговые места для небольших с/х товаропроизводителей, зоны фасовки и упаковки продукции, складские зоны для прочих сухих материалов, фруктохранилище, мультитемпературные зоны для хранения мясной, молочной и рыбной продукции, офисные помещения, гостиницу, стоянку.
- организации таможенного поста и лаборатории,
- создания собственного производства по сублимации, сушке, заморозке продукции,
- организации производства муки и продукции первичной переработки зерновых,
- создания цифровых решений для клиентов (B2B, локальная и несетевая розница, мелкий опт, HoReCa),
- организации обратного экспорта (загрузка потоков на вывоз продукции из региона).
Strategy Partners – ведущая российская консалтинговая компания.
Мы помогаем командам разных отраслей быстро адаптироваться к изменениям и
находить эффективные решения для достижения целей. На это работают
сильнейшие консультанты, за плечами которых опыт в реальном секторе и
сотни реализованных проектов.
Являясь дочерней компанией Сбера, Strategy Partners открывает клиентам
возможности одного из крупнейших банков России. Аналитическое направление
— Research Hub Strategy Partners — позволяет отслеживать тренды и
действовать на опережение.
Компания занимает второе место в сегменте стратегического консалтинга и
входит в число ведущих игроков направления «Технический аудит и
консалтинг» по версии рейтинга RAEX.