Примеры
реализованных
проектов

15 октября 2021

Новые направления промышленного текстиля как путь повышения устойчивости кластеров в легкой промышленности

14 и 15 октября в городе Иваново прошел Всероссийский отраслевой форум «Мануфактура 4.0»: «Трансформация легкой промышленности и индустрии моды: технологические и экологические тренды». Сергей Лозинский, ведущий эксперт Strategy Partner, на сессии представил новые направления промышленного текстиля как путь повышения устойчивости кластеров в легкой промышленности.

Strategy Partners для Ивановской области разрабатывал стратегию привлечения инвестиций в ключевые кластеры, включая легкую промышленность. Команда Strategy Partners проанализировала истории успеха лидирующих кластеров легкой промышленности, прежде всего текстильных, во Франции, Италии, США, Турции, Фландрии (Бельгия).

Как показал этот анализ, все успешные кластеры имеют одну важную общую черту. В силу того, что конкуренция в производстве ткани для пошива одежды усиливается, и «центр тяжести» переносится в страны, где производство и рабочая сила дешевле – в Турцию, затем Китай, Вьетнам, сейчас в Среднюю Азию – кластеры хотят остаться на тех рынках, где они становятся более защищенными, где они могут оставаться лидером. Поэтому в сегменте технического текстиля конкурентные преимущества определяются качеством инновационного процесса.

Еще один кейс из Франции – Techtera, один из двух инновационных текстильных кластеров Франции, расположенный в регионе Овернь – Рон – Альпы. Организация создана в 2005 году на базе сложившейся текстильной отрасли для совместной.

Предпосылкой создания кластера стал рост конкуренции в сегменте технического текстиля, где на первый план вышло инновационное лидерство. Производителям из разных сегментов рынка в рамках кластера важно было получить возможность делить расходы на инновации и полученные результаты. В кластере сосредоточено 70% французской и 15% европейской индустрии технического текстиля, он насчитывает 162 участника, а его ядром является 30 научных и образовательных организаций.

 

Итак, лучшие кластеры активно развивают направления, связанные со сложным текстильным производством, специальными тканями, которые используются либо как мембранные ткани в туристической одежде, либо в специальных видах спортивной одежды, специальной одежды для определенных профессий, например пожарных, и др. Речь о тканях с дополнительными свойствами, защитными свойствами. Другие важные направления в развитии текстильных кластеров – технический текстиль и медицинский текстиль.

Одним из перспективных сегментов промышленного текстиля является строительный текстиль, включающий продукты как из тканых, так и нетканых материалов. К строительному текстилю относятся, в частности:

  • Изоляция,
  • Основа для битумной кровли,
  • Штукатурная сетка,
  • Композитные ткани из углеродного волокна для трубопроводов,
  • Фасадная сетка,
  • Защита от солнечных лучей,
  • Архитектурные мембраны и тенты,
  • Маркизные ткани.

Мировой рынок строительного текстиля продолжит рост, большая часть спроса придется на Евросоюз и США. Доля России может составить 2%. В России же рост будет происходить быстрее мирового из-за текущего отставания в обеспеченности жильем и новых приоритетов жилищной политики. Если в РФ этот сегмент рынка в 2017 году составлял 22 млрд рублей, а в 2019 году - 25 млрд рублей, то к 2025 году он может вырасти более чем до 35 млрд рублей.Другое направление также активно развивается, тем более, что пандемия коронавируса привела к резкому росту потребности в медицинском текстиле. Мировой рынок после роста спроса в 2020 году будет расти не менее, чем на 5% в год, и к 2025 году достигнет $5,4 млрд. Доля России также составляет около 2%.

Справка

Strategy Partners – ведущая российская консалтинговая компания.
Мы помогаем командам разных отраслей быстро адаптироваться к изменениям и находить эффективные решения для достижения целей. На это работают сильнейшие консультанты, за плечами которых опыт в реальном секторе и сотни реализованных проектов.

Являясь дочерней компанией Сбера, Strategy Partners открывает клиентам возможности одного из крупнейших банков России. Аналитическое направление — Research Hub Strategy Partners — позволяет отслеживать тренды и действовать на опережение.
Компания занимает второе место в сегменте стратегического консалтинга и входит в число ведущих игроков направления «Технический аудит и консалтинг» по версии рейтинга RAEX.

Поделиться:

Получить консультацию