ESG-повестка затрагивает практически все сферы экономики — ее влияние распространяется даже на те виды деятельности, которые, казалось бы, не связаны с экологией напрямую или, по крайней мере, не наносят ей такой вред, как промышленные производства. К подобным сферам экономики относится, например, выставочная деятельность.
Так, следование ESG-принципам стало насущной необходимостью для выставочных комплексов, ведь они считаются витринами для демонстрации новейших технологий, на которые равняется весь мир. Участники выставок, организаторы деловых мероприятий и посетители оценивают выставочный центр и решают, соответствует ли он передовым тенденциям. Здесь на первый план выходят репутация и имидж: выставочный центр не может себе позволить проводить крупные форумы, посвященные ESG и устойчивому развитию, если сам не продвигает эти идеи на практике.
Кроме того, для того чтобы проводить международные мероприятия, выставочный комплекс должен регулярно рассказывать о своих планах в области устойчивого развития и иметь в багаже реализованные ESG-инициативы.
Осознавая потребность в продвижении ESG-повестки, руководство одного из таких конгрессно-выставочных комплексов, расположенного в Поволжье, обратилось за помощью к команде Strategy Partners. Запрос — сделать ESG-трансформацию крупнейшей частью общей стратегии комплекса.
Что включала в себя работа над этим кейсом:
- Мы хорошо знаем, что для компании в начале своего ESG-развития важно понять, где она находится сейчас, учитываются ли потребности ключевых стейкхолдеров и что можно сделать для того, чтобы продвинуться вперед.
Здесь помогает такой инструмент, как ESG-диагностика. В процессе диагностики обнаружилось, что у компании неплохо развиты два направления:
- Защита окружающей среды. Выставочный комплекс был построен недавно для проведения крупного международного соревнования. При строительстве использовались передовые решения: современные строительные материалы, энергоэффективные системы освещения, единая система климат-контроля, рекуперация воздуха в системе вентиляции, утилизации отходов.
- Социальная защита сотрудников и развитие связей с сообществами региона. Компания использует корпоративный транспорт, проводит мероприятия для сотрудников, тренинги по развитию навыков. Также она развивает местные сообщества — работает с местными поставщиками (кейтеринг, продукты питания), организует концерты местных вокальных и танцевальных групп и т. д.
- Оценка лучших практик среди международных лидеров ESG-трансформации и GAP-анализ помогают определить направления развития компании и выработать план мероприятий. В данном случае вместе с клиентом мы выбрали следующие главные цели:
- Активное продвижение ESG-повестки на медиаресурсах компании. Так, у клиента были достижения в области защиты окружающей среды и заботы о сотрудниках, в работе с местными сообществами. Необходимо было начать рассказывать об этом через публичные площадки и заявлять о важности устойчивого развития для компании.
- Составление и публикация на основе международных стандартов ESG-отчета об устойчивом развитии для конгрессно-выставочной деятельности (до этого в компании подобный отчет не выпускался).
- Интеграция ESG-повестки в деловые мероприятия, проводимые на территории выставочного центра.
- Запуск регулярной процедуры конкурсного отбора, оценки и внедрения ESG-инициатив, которые предлагают сотрудники компании.
Что в результате?
- Наша команда успешно согласовала предложенный план мероприятий по ESG-развитию с наблюдательным советом, в который входят ключевые руководители региона.
- По рекомендациям Strategy Partners на сайте компании был создан специальный раздел, посвященный раскрытию ESG-повестки.
- Компания начала интегрировать повестку устойчивого развития в проводимые на ее площадке форумы и выставки, организуя рабочие столы / секции по данной теме.
- Компания разработала специальные памятки и чек-листы для организаторов выставок и подрядных предприятий, чтобы проводить мероприятия по стандартам устойчивого развития и социальной ответственности.
- Осенью 2021 года клиент подписал «Обязательство по достижению нулевого выброса углерода в сфере организации мероприятий» (Net Zero Carbon Events), чем подтвердил свою приверженность идеям устойчивого развития и ответственного потребления. Подписание обязательства предполагает достижение нулевого выброса к 2050 году и сокращения выбросов парниковых газов на 50% к 2030 году.
- В 2022 году компания опубликовала первый «Отчет о социальной ответственности и корпоративном устойчивом развитии», в котором освещены ключевые достижения и результаты за 2021 год, включая основные меры по управлению воздействием на окружающую среду.
- В настоящее время компания готовится выпустить свой первый ESG-отчет по итогам 2022 года.