Российская фармацевтическая компания производит дженерики — аналоги известных лекарственных препаратов. Компания имеет в своем портфеле более 75 наименований препаратов различных терапевтических групп, значительная часть которых относится к списку «жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».
При этом компания производит и продает преимущественно небрендированные дженерики, однако ее менеджмент видит потенциал повышения коммерческой эффективности в случае брендирования части препаратов.
Рыночные примеры показывают, что в отдельных случаях брендирование дженериков позволяет продавать их по ценам в несколько раз выше, чем в случае отсутствия бренда. Так, пример молекулы «флуконазол» показывает, что средняя цена на брендированные лекарственные препараты (производимые компаниями Pfizer, «Отисифарм», Gedeon Richter и др.) превышает среднюю цену на небрендированные лекарственные препараты более чем в 9 раз.
В связи с этим менеджмент фармацевтической компании обратился к Strategy Partners с запросом на разработку стратегии брендирования дженериков, в рамках которой было необходимо дать ответ на следующие вопросы:
Проект осуществлялся последовательно в 3 этапа:
После детального изучения рынков 76 препаратов компании команда проекта выделила 11 наиболее перспективных для брендирования по уникальному торговому названию.
Для каждого из 11 препаратов, выбранных для брендирования, эксперты детально описали целевую аудиторию и портреты целевых потребителей (включая приоритетные каналы информации), ценностное предложение, требования к концепции бренда (включая название, обещание, позиционирование, тон коммуникации, визуальную идентичность), план продвижения после запуска бренда на 3-летний период, а также рассчитали прогнозную окупаемость.
Команда Strategy Partners сформулировала итоговый вывод об общем валовом эффекте от стратегии брендирования в размере 1,8 млрд руб. за 11 лет и об окупаемости брендирования выбранных лекарственных препаратов в течение 2 лет после запуска брендов.
Strategy Partners – ведущая российская консалтинговая компания.
Мы помогаем командам разных отраслей быстро адаптироваться к изменениям и
находить эффективные решения для достижения целей. На это работают
сильнейшие консультанты, за плечами которых опыт в реальном секторе и
сотни реализованных проектов.
Являясь дочерней компанией Сбера, Strategy Partners открывает клиентам
возможности одного из крупнейших банков России. Аналитическое направление
— Research Hub Strategy Partners — позволяет отслеживать тренды и
действовать на опережение.
Компания занимает второе место в сегменте стратегического консалтинга и
входит в число ведущих игроков направления «Технический аудит и
консалтинг» по версии рейтинга RAEX.