Мастер-планирование туристских территорий и его роль в привлечении инвестиций

Елена Киселева, партнер Strategy Partners, выступила спикером деловой программы в рамках 29-й Международной выставки туризма и индустрии гостеприимства (MITT). В этом году в MITT приняли участие 768 экспонентов и 14 830 посетителей.

На выставке было представлено 57 регионов России и 20 стран мира, включая Иран, Индонезию, Таиланд, Уганду, Алжир, Беларусь, Узбекистан, Киргизию, Шри-Ланку и многие другие точки притяжения для туристов. Среди участников — ведущие операторские компании по выездному и внутреннему туризму, принимающие туроператоры, национальные офисы по туризму, турагентства, отели, гостиничные сети, а также MICE-агентства, представители систем поиска и онлайн-бронирования и другие.

В ходе своего выступления Елена рассказала об одном из ключевых инструментов развития туризма — мастер-планировании туристских территорий и его роли в привлечении инвестиций.

Сегодня низкая привлекательность развития туристической инфраструктуры регионов со стороны крупных инвесторов обусловлена следующими факторами:

  • ограниченное количество доступных земельных участков (нерелевантные ВРИ, высокая стоимость, неопределенность по развитию ближайшего окружения);
  • недостаток мощностей обеспечивающей инфраструктуры, отсутствие четких прогнозов по ее развитию;
  • невысокая транспортная доступность, ограничивающая потенциальный туристической поток;
  • неопределенность в части возможности получения мер государственной поддержки (льготное кредитование, субсидии и т. п.).

Мастер-план туристической локации разрабатывается с целью снять или как минимум снизить указанные выше ключевые ограничения для привлечения крупных инвесторов. Его ключевые особенности:

  1. Долгосрочный характер (срок планирования должен составлять не менее 10–15 лет).
  2. Является стратегическим, а не техническим документом, при этом содержит конкретные рекомендации по развитию территории (технико-экономические параметры будущих объектов, мероприятия, сроки, необходимые ресурсы).
  3. Охватывает все аспекты жизнедеятельности территории: туристическую, коммерческую, социальную, обеспечивающую инфраструктуру, общественные пространства.
  4. Опирается на возможности и ограничения доступных земельных участков (рельеф, градостроительные характеристики, окружение).
  5. Является базой для последующего запуска переговоров с инвесторами, разработки градостроительной документации, обоснования бюджетных инвестиций в развитие инфраструктуры.

С учетом вышеуказанных характеристик среди основных преимуществ наличия мастер-плана туристических локаций для регионов можно выделить:

  • комплексный, а не «кусочный», подход к развитию территории;
  • прозрачность для потенциальных инвесторов и финансовых институтов;
  • приоритизация бюджетных расходов;
  • увязка с другими инвестиционными программами (например, ресурсоснабжающих компаний);
  • понимание ожидаемого социально-экономического эффекта, потенциального роста туристического потока;
  • более высокая скорость развития и достижения целей.


Справка:

Strategy Partners — команда консультантов № 1.

30 лет мы помогаем нашим Клиентам достигать поставленных целей и адаптироваться к изменениям. На это работают сильнейшие отраслевые команды.

Strategy Partners — дочерняя компания Сбера, а значит, на наших Клиентов работают возможности одного из крупнейших банков России и ведущих глобальных финансовых институтов.

Мы поддерживаем компании на любом этапе развития: анализируем рынки, создаем и внедряем стратегии, оптимизируем процессы и системы управления, готовим инвестиционные проекты к привлечению финансирования, сопровождаем сделки M&A и выход на IPO, внедряем цифровые решения и оказываем инжиниринговые услуги.

17.03.2023

Поделиться

Подпишитесь на свежие рассылки новостей и аналитики