Как бизнесу зарабатывать, делая мир лучше: Strategy Partners и издательство «Эксмо» выпустили книгу об устойчивом развитии

Компания Strategy Partners приняла участие в издании книги Пола Полмана и Эндрю Уинстона «Полный позитив. Формула выживания и процветания бизнеса в изменившемся мире», посвященной устойчивости бизнеса на примере компании Unilever — мирового лидера в вопросах корпоративной ответственности и приверженности принципам устойчивого развития. Эта книга написана как для тех, кто уже давно знаком с повесткой устойчивого развития, так и для тех, кто только планирует принять участие в решении глобальных проблем и в строительстве процветающего мира.

Сегодня бизнес-сообщество развивается в сторону большей цивилизованности, растущей осознанности и ответственности за окружающую среду. В последние пару лет интерес к устойчивому развитию и ESG набирает обороты и в России. Если такие темы, как экология, охрана труда и права женщин, уже давно были значимы и освещались в российских СМИ, то тема ответственности бизнеса перед обществом — относительно новая для нашей страны.

Именно опыт Unilever породил новый термин — «чистый позитив». Его суть в том, что ответственное ведение бизнеса позволяет компании получать позитивный результат, в том числе и финансовый. Эту идею авторы неоднократно подчеркивают в книге. Традиционно, когда владельцы бизнеса думают о соблюдении принципов ESG, они думают и о дополнительных расходах на развитие технологий, которые позволяют уменьшить влияние на окружающую среду, об инвестициях в развитие инклюзивности и прозрачности компаний. Опыт Unilever доказывает: эти вложения приносят пользу и бизнесу, и обществу в долгосрочной перспективе.

Авторы книги

Пол Полман — генеральный директор Unilever с 2009 по 2019 год. Под его руководством компания 11 лет подряд занимала 1-е место в мире по устойчивости, а доход акционеров увеличился на 300%.

Эндрю Уинстон — ведущий бизнес-консультант и один из самых читаемых в мире писателей. Его книги «От зеленого к золоту» и «Большой поворот» были переведены на 7 языков и проданы тиражом более 150 000 экземпляров.

Валерия Плотникова, управляющий партнер Strategy Partners:

«„Полный позитив“ — о том, как принять вызов и обратить это в пользу для себя и для многих будущих поколений. Книга дарит вдохновение и убежденность: для того, чтобы стать влиятельной компанией, способной изменить жизни миллионов человек, больше не нужно выбирать между финансовыми достижениями и ответственностью — сегодня одно невозможно без другого.

Надеемся, что для российских предпринимателей и наших клиентов история Unilever послужит источником вдохновения».

 

Ганя Шабад, партнер Strategy Partners, руководитель практики ESG:

«Масштабы Unilever поражают — продукцию компании каждый день покупает 2,5 миллиарда человек (это более трети населения планеты). Соответственно, еще больше людей ее потребляет. Успех компании — достаточное основание для того, чтобы изучить ее опыт в создании и выполнении плана устойчивого развития.

Авторы книги разрушают мифы о том, что главная цель бизнеса — это краткосрочная максимизация прибыли. Напротив, они подчеркивают, что именно создание долгосрочной ценности приносит успех. Своим примером авторы и Unilever бросают вызов подходу и философии классического капитализма Милтона Фридмана. Они доказывают, что преследование быстрой финансовой выгоды в конечном итоге не только снижает стоимость компании на рынке, но и негативно влияет на благополучие общества. Может показаться, что подход компании идеалистичный и чересчур амбициозный, но тем не менее его удается применять на практике».

Напомним, что эта книга — далеко не первая в багаже Strategy Partners. Мы на протяжении многих лет поддерживаем выпуск книг, посвященных качественным преобразованиям в компаниях и способам принятия решений в новых условиях. Так, за плечами SP — издание еще одного бестселлера Пола Полмана и Эндрю Уинстона «Манифест неокапиталистов. Как отвечать на вызовы новой экономической реальности, чтобы выжить сейчас и процветать потом», книги Клауса Шваба «Капитализм всеобщего блага. Новая модель мировой экономики», посвященной переосмыслению привычных стратегий и бизнес-моделей, и многих других.


Справка:

Strategy Partners (АО «СПГ») — ведущий российский стратегический консультант, с 2010 года является дочерним обществом ПАО Сбербанк. Компания специализируется на услугах по разработке бизнес-стратегии и внедрению операционных улучшений для среднего и крупного бизнеса, государственных институтов в России и странах СНГ, реализует проекты в сфере цифровой трансформации компаний, отраслей, регионов и городов.

18.05.2023

Поделиться

Подпишитесь на свежие рассылки новостей и аналитики