14 июня в рамках ПМЭФ на площадке форума МСП прошла сессия «Без границ: экспортный потенциал российских IТ-продуктов», модератором которой выступил директор Strategy Partners Алексей Жарков. Спикерами сессии стали Максим Паршин, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Александр Свинин, торговый представитель РФ в Республике Индонезия и CEO ведущих российских ИТ-компаний. В рамках сессии эксперты разобрали перспективы российского ИТ-бизнеса и прогнозы развития экспорта российских цифровых продуктов.
Растущий спрос на российское ПО стал стимулом для решения амбициозных задач и перехода в ниши, которые ранее были заняты другими игроками, в том числе в странах, которые открыты для взаимодействия с Россией в сфере информационных технологий.
Уход зарубежных вендоров простимулировал создание новых и совершенствование уже существующих ИТ-решений. У представителей отечественных ИТ-компаний появилась уверенность в собственных силах и цель соответствовать запросам потребителей не только в нашей стране, но и за рубежом.
Так, в ходе встречи эксперты выделили три приоритетных направления для наращивания экспорта:
Сегодня решения российского сектора информационной безопасности востребованы не только на дружественном или нейтральном рынке, но и во всем в мире. Компании, выжившие в 2022 году, получили уникальные экспертные знания, которые укрепили положение российских решений по кибербезопасности в мировом масштабе.
Но для активного развития экспорта необходимо присутствовать за границей физически. Так, в Индонезии работают всего 4 российские ИТ-компании. Что, как отмечает Александр Свинин, торговый представитель РФ в Индонезии, «очень мало для рынка такой страны, к тому же дружественной, запрос у местных потребителей есть».
Необходимость физического присутствия в странах-экспортерах отметил и Максим Паршин, заместитель министра Минцифры. В этом году Минцифры продолжит работу по развитию Института цифровых атташе. Сейчас российские представительства уже работают в Малайзии, Вьетнаме, Аргентине. В этом году цифровые атташе поедут на Кубу, в ЮАР и Китай.
По мнению замминистра, запуск системы обучения IТ-специалистов также позволит намного быстрее продвигать отечественные продукты за рубежом.
«Считаю, что экспорт российского IТ-образования, которое мы запускаем с нашими подведомственными вузами, может быть системной долгоиграющей мерой, которая сможет вытянуть экспорт российских IТ-продуктов», — отметил Максим Паршин.
В рамках сессии замминистра озвучил, что обучение будет проходить в четырех подведомственных министерству университетах — МТУСИ (Москва), СПбГУТИ (Санкт-Петербург), ПГУТИ (Самара) и СибГУТИ (Новосибирск), а также в Иннополисе — во всех формах исключительно на российских продуктах.
В заключении сессии Алексей Жарков, директор Strategy Partners, отметил, что российские компании смогли развить конкурентные преимущества, и есть все шансы развития за рубежом.
Strategy Partners – ведущая российская консалтинговая компания.
Мы помогаем командам разных отраслей быстро адаптироваться к изменениям и
находить эффективные решения для достижения целей. На это работают
сильнейшие консультанты, за плечами которых опыт в реальном секторе и
сотни реализованных проектов.
Являясь дочерней компанией Сбера, Strategy Partners открывает клиентам
возможности одного из крупнейших банков России. Аналитическое направление
— Research Hub Strategy Partners — позволяет отслеживать тренды и
действовать на опережение.
Компания занимает второе место в сегменте стратегического консалтинга и
входит в число ведущих игроков направления «Технический аудит и
консалтинг» по версии рейтинга RAEX.