Работа с персоналом и создание комфортных условий для самореализации сотрудников — важнейший фактор создания ESG-компании

25 октября 2023 года в Красноярске состоялся экологический форум по реализации ESG-стратегии «Ключевые принципы устойчивого развития бизнеса», организованный ИД «Коммерсантъ» и Сбербанком. Основными темами обсуждения стали вопросы реализации целей устойчивого развития, разработка ESG-стратегий, снижение негативного влияния на окружающую среду и другие актуальные проблемы.

Директор практики «Операционная эффективность» Strategy Partners Денис Тверской рассказал об одних из важных составляющих ESG-стратегии компаний — работе с персоналом и создании комфортных условий для самореализации сотрудников, а также затронул вопрос операционной эффективности для ESG.

Важнейший фактор создания ESG-компании с точки зрения работы с персоналом — глубокая мотивация сотрудников. Мотивация определяется как составная часть характера человека, связанная с его интересами и определяющая его поведение в организации, а также желание тратить энергию на ту или иную активность.

Денис Тверской привел 5 мотивационных типов, представленных в типологической модели В. И. Герчикова, каждый из которых описывает характерное поведение человека в организации. У людей в основном выражены два, реже три типа, определяющие их трудовое поведение.

  1. Инструментальный тип — рассматривает себя как инструмент для зарабатывания денег.
  2. Профессиональный тип — сотрудники, которые стремятся стать лучше других в профессиональном отношении.
  3. Патриотический тип — сотрудники с исключительной лояльностью к организации, зачастую являющиеся «цементом» корпоративной культуры.
  4. Хозяйский тип — сотрудники, которых иногда называют «внутренние интерпренеры» («предприниматели»).
  5. Люмпенизированный тип — сотрудники, которые часто служат тормозом развития бизнеса, неся в себе остатки «совкового, тоталитарного» мышления.

Денис Тверской, директор практики «Операционная эффективность»

Среди российских работников в настоящее время распределение мотивационных типов выглядит следующим образом: к инструментальному типу относятся от 35 до 50% сотрудников, к профессиональному — от 5–15%, доля патриотического типа — около 5%, хозяйский тип представлен 25–35% сотрудников, а люмпенизированный — 25–35%.

Команда будет стремиться к успеху и увеличению прибыли, если в ее составе преобладают первые четыре типа работников. Если же коллектив состоит преимущественно из сотрудников люмпенизированного типа, то бизнесу сложно будет процветать.

В завершение выступления эксперт обратил внимание на распространенную ошибку, которую часто допускают руководители, пытаясь замотивировать коллектив. Необходимо помнить, что нельзя мотивировать других людей тем, что привлекает вас, а не их. Важно учитывать личные особенности каждого.

В работе форума также приняли участие директор по развитию Союза промышленников и предпринимателей Красноярского края Александр Лыткин, начальник управления устойчивого развития ООО УК «Металлоинвест» Анастасия Савельева, директор по рискам ООО «СК «Сбербанк Страхование» Владимир Новиков, партнер практики ESG Strategy Partners Ганя Шабад, директор по персоналу и коммуникациям «Красцветмета» Мария Юферова и другие.


Справка:

Strategy Partners (АО «СПГ») — ведущий российский стратегический консультант, с 2010 года является дочерним обществом ПАО Сбербанк. Компания специализируется на услугах по разработке бизнес-стратегии и внедрению операционных улучшений для среднего и крупного бизнеса, государственных институтов в России и странах СНГ, реализует проекты в сфере цифровой трансформации компаний, отраслей, регионов и городов.

27.10.2023

Поделиться

Подпишитесь на свежие рассылки новостей и аналитики