4 апреля в рамках онлайн-конференции «Агроэкспорт» представил Концепцию повышения конкурентоспособности российского АПК на рынке Индии, разработанную совместно со Strategy Partners. В открытом обсуждении стратегии развития приняли участие более 160 участников: руководители отраслевых союзов и компаний-экспортеров, представители российских и индийских финансовых и консалтинговых организаций.
Руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов отметил, что с 2021 года российский экспорт продукции АПК в Индию увеличился в 3,5 раза и превысил 1 млрд долларов. Совокупный потенциал поставок агропродукции к 2030 году — более 2 млрд долларов. Основные виды российской продукции на индийском рынке — сырое подсолнечное и соевое масло, горох и чечевица.
Партнер Strategy Partners Владимир Шафоростов обозначил несколько тенденций развития продовольственного рынка Индии:
- расходы на продовольствие практически удвоятся к 2030 году;
- страна полностью обеспечивает себя продукцией АПК, кроме пищевых масел и зернобобовых (дефицит этих продуктов сохранится даже при повышении эффективности производства);
- 85% импорта составляет сырьевая продукция;
- общий объем импорта наиболее перспективных категорий превышает 11 млрд долл.
По мнению руководителя проектов Strategy Partners Марка Бойчука, подсолнечное масло может составить конкуренцию традиционному для Индии пальмовому маслу. В стране растут благосостояние и запрос на качественную еду.
Еще один перспективный продукт для экспорта из России — водка. Пока конкуренцию с местными производителями затрудняют высокие пошлины и сложная логистика. Ситуацию могут улучшить взаимное снижение тарифов на крепкие алкогольные напитки и контрактное производство.
Начальник управления Сбербанка Индия Артем Баталов рассказал о том, как происходят расчеты между странами и поделился решениями Сбера для экспортеров: поиск партнеров на индийском рынке, комплексное сопровождение сделок, отраслевые бизнес-миссии и обучающие курсы.
Спикерами мероприятия также выступили директор департамента агропромышленной политики ЕАК Армен Арутюнян, управляющий директор Union Oil Impex Винод Кумар, председатель индийской Ассоциации производителей и импортеров зерновых и зернобобовых культур Бималь Котари и другие эксперты отрасли.
Подробные итоги и материалы конференции — на сайте «Агроэкспорта».
Strategy Partners – ведущая российская консалтинговая компания.
Мы помогаем командам разных отраслей быстро адаптироваться к изменениям и
находить эффективные решения для достижения целей. На это работают
сильнейшие консультанты, за плечами которых опыт в реальном секторе и
сотни реализованных проектов.
Являясь дочерней компанией Сбера, Strategy Partners открывает клиентам
возможности одного из крупнейших банков России. Аналитическое направление
— Research Hub Strategy Partners — позволяет отслеживать тренды и
действовать на опережение.
Компания занимает второе место в сегменте стратегического консалтинга и
входит в число ведущих игроков направления «Технический аудит и
консалтинг» по версии рейтинга RAEX.