Антон Мягков принял участие в сессии Сбера по цифровой трансформации на ЮПИФ

На площадке XI Югорского промышленно-инвестиционного форума Сбер провел сессию по цифровой трансформации. Эксперты и партнеры Сбера поделились передовым опытом и лучшими практиками в области ЦТ. 

В приветственном слове Суховерхов Дмитрий Евгеньевич, председатель Уральского банка ПАО «Сбербанк», отметил:

«Цифровая трансформация — это один из важных факторов конкуренции. Если у вас конкурентов нет, вам не нужна цифровая трансформация. Но если вы работаете в конкурентной среде, то рано или поздно вам придется по этому направлению пройти. Тот, кто ступит на этот путь раньше, получит больше преимуществ для своего бизнеса».

Об основных трендах и вызовах цифровой трансформации в ходе сессии рассказал Антон Мягков, партнер Strategy Partners:

«В среднем российские предприятия используют от 20 до 40 автоматизированных информационных систем. И в большинстве случаев это изолированные, разнонаправленные, не интегрированные между собой системы, которые внедрялись в компании ситуативно, часто под давлением вендоров. Как результат — разнородная IT-архитектура, которая имеет высокие эксплуатационные затраты, долгие сроки доработок или изменений. Самое главное, она не приносит удовлетворенность основному заказчику и бизнес-подразделениям».

Единственно верный способ минимизировать появление такой разнородной  IT-архитектуры — это разработка стратегии цифровой трансформации и дорожной карты.

Результаты опроса участников сессии на наличие в их компаниях цифровой стратегии показали, что у 54,2% есть стратегия ЦТ, а у остальной части, 45,8%, такой стратегии нет.

В условиях турбулентности стратегия цифровой трансформации должна быть неотделима от стратегии кибербезопасности.

«За полгода изменились целеполагание и объекты для кибератак. Сегодня максимальный ущерб наносят SMB компаниям  (численность которых от 10 до 500 человек), такого раньше никогда не было. Клиентская база стала самой неинтересной целью для злоумышленников. Сейчас главная цель — нарушить деятельность компании. При этом используются самые простые методы. Это, прежде всего, фишинг — попадание в инфраструктуру через почту, ссылки и флешки. Как правило, в 90% случаев под угрозой находятся сотрудники, занятые операционной деятельностью компании», — отметил Константин Левин, коммерческий директор BI.ZONE, на площадке ЮПИФ. 


Справка:

Strategy Partners (АО «СПГ») — ведущий российский стратегический консультант, с 2010 года является дочерним обществом ПАО Сбербанк. Компания специализируется на услугах по разработке бизнес-стратегии и внедрению операционных улучшений для среднего и крупного бизнеса, государственных институтов в России и странах СНГ, реализует проекты в сфере цифровой трансформации компаний, отраслей, регионов и городов.

29.09.2022

Поделиться

Подпишитесь на свежие рассылки новостей и аналитики