Strategy Partners, ведущий российский стратегический консультант*, представил исследование потребительских предпочтений москвичей при выборе путешествий. Компания опросила более 1 000 жителей города со средним и выше среднего доходом и выяснила предпочтения, планы, бюджет и ожидания от отдыха в 2024 году.
90% опрошенных москвичей планирует провести свой основной отпуск в России. Жителей столицы привлекают природные и культурные достопримечательности страны и транспортная доступность. К тому же такое путешествие дешевле, чем поездка за рубеж. За границей планируют отдохнуть только 5% респондентов — чаще всего выбирают Турцию (33%), ОАЭ (10%) и страны ЕС (12%). Еще 5% не собираются никуда уезжать.
Самое популярное направление для длительных путешествий (от 7 дней) по России — Краснодарский край (31%), который с большим отрывом опередил Республику Крым (15%) и Санкт-Петербург с Ленинградской областью (12%). Относительно высоким спросом пользуются Республика Алтай и Алтайский край (7%), Калининградская область (6%). В топ-10 регионов вошли также Республика Карелия (5%), Республика Дагестан (5%) и Московская область (5%).
Ожидаемая средневзвешенная стоимость путешествия — около 65 тыс. руб. на человека:
Наиболее популярные виды туризма** у москвичей — культурно-познавательный туризм (60%) и пляжный отдых (55%), которые часто совмещают в рамках одной поездки. Третье место занимает экотуризм (путешествия по природным местам) — 37%.
43% жителей столицы отправятся в отпуск с детьми, 28% — вдвоем с супругом/супругой, и только 10% готовы ехать в одиночку. В небольшой компании друзей отдохнут 9% опрошенных, 7% — с другом/подругой, а 3% — в составе большой группы путешествующих.
Помимо основного отпуска, москвичи планируют 1–2 коротких поездки до конца 2024 года. Так, 57% опрошенных собираются посетить другие регионы РФ на «длинные выходные» (3–4 дня). Самые популярные направления* — Санкт-Петербург и Ленинградская область (55%), Московская область (37%) и Республика Карелия (28%). В небольших путешествиях москвичи хотели бы познакомиться с ** культурно-историческими достопримечательностями (69%), погулять на природе (40%) и заняться активными видами спорта (21%).
Ожидаемый средневзвешенный бюджет короткого путешествия москвичей — 37,5 тыс. рублей на человека:
«Наш опрос подтвердил, что москвичи — активно путешествующая аудитория. И, вопреки распространенному мнению, не стремятся провести отпуск исключительно на пляже. Жителям Москвы нужны новые впечатления, поэтому на первое место выходит посещение культурно-исторических объектов. Растет популярность прогулок на природе, лечебно-оздоровительных и спа-процедур. При этом, безусловно, каждому региону необходимо найти свою «фишку», а не просто копировать предложения у других, если они хотят рассчитывать на часть московской аудитории», — отметила Елена Киселева, руководитель практики «Недвижимость и инфраструктура» консалтинговой компании Strategy Partners.
* По версии рейтингового агентства RAEX.
** Была возможность множественного выбора.
Strategy Partners – ведущая российская консалтинговая компания.
Мы помогаем командам разных отраслей быстро адаптироваться к изменениям и
находить эффективные решения для достижения целей. На это работают
сильнейшие консультанты, за плечами которых опыт в реальном секторе и
сотни реализованных проектов.
Являясь дочерней компанией Сбера, Strategy Partners открывает клиентам
возможности одного из крупнейших банков России. Аналитическое направление
— Research Hub Strategy Partners — позволяет отслеживать тренды и
действовать на опережение.
Компания занимает второе место в сегменте стратегического консалтинга и
входит в число ведущих игроков направления «Технический аудит и
консалтинг» по версии рейтинга RAEX.