Форум регионов России: партнеры Strategy Partners поделились, как управлять реализацией проекта в сфере туризма в новых условиях

В Москве в рамках PIR EXPO прошел Форум регионов России «Развитие туристской инфраструктуры»Сегодня Форум регионов России «Развитие туристской инфраструктуры» — единственное отраслевое событие такого масштаба! Главная тема Форума: «Новые вызовы – новые возможности».

Ключевые темы Форума в значительной степени были обусловлены международными событиями, под влиянием которых резко увеличилась нагрузка на туристическую инфраструктуру внутри страны. Эксперты и лидеры на площадке Форума обсудили предложения по стимулированию инвестиций в туризм и индустрию гостеприимства, повышение эффективности существующих мер государственных поддержки и создание новых стимулов для развития отрасли.

Партнеры Strategy Partners Михаил Ермилов и Елена Киселева в качестве экспертов отрасли были приглашены принять участие в Форуме. 

Михаил Ермилов в ходе своего выступления рассказал, как управлять проектом в сфере туризма и индустрии гостеприимства в новых условиях, с какими вызовами сталкиваются инвесторы и как сегодня можно снизить риски при реализации таких проектов:

«Сегодня компании, реализующие проекты в сфере туризма и индустрии гостеприимства, столкнулись с рядом дополнительных вызовов из-за санкционного давления. Если раньше залогом успеха были правильно проработанная концепция курорта, последующее проектирование и реализация проекта в рамках данной концепции, то сейчас из-за ограничений поставок оборудования, логистики, ограниченного доступа к рынку зарубежных технологий разработанные ранее концепции уже не работают так же эффективно. Залог успеха круглогодичного курорта при его реализации — то, что строительство на последующих этапах не мешает эксплуатации предыдущих, уже завершенных объектов. Таким образом, зимний и летний сезоны разводятся по разным локациям. Но сегодня перед тем, как реализовывать проект, имея на руках ранее разработанную концепцию, необходимо как минимум проверить на рыночную доступность все оборудование и технологии, которые планируется применять. Необходимо также проверить наличие запасных частей для последующей эксплуатации — и в случае их отсутствия или сложности с логистикой пересмотреть график реализации проекта, поискать оборудование на внутреннем рынке. При этом стоит отметить, что для некоторых объектов индустрии туризма российский рынок производит  технологическое оборудование высокого класса. Но, как можно понять из общения с производителями, они не способны полностью удовлетворить спрос на рынке, возникший после геополитических событий этого года. Уже сейчас ясно, что планируется реализовать гораздо больше горнолыжных курортов, чем российские производители канатных дорог способны обеспечить. Это станет проблемой в реализации данных проектов. Подобная тенденция прослеживается и в остальных сферах туристической отрасли». 

Подводя итог сказанному Михаил отметил, что для снижения рисков реализации проекта необходимо обращаться за помощью к профессионалам не только в части разработки концепции, но и для разработки проектной документации с учетом санкционных рисков, связанных с поставками оборудования, а также привлекать специалистов, обладающих соответствующим опытом и компетенциям по управлению реализацией строительства проекта в сфере туризма под санкционным давлением. 

Елена Киселева в своем выступлении  подчеркнула важность мастер-планирования туристских территорий: 

«Мастер-план носит долгосрочный характер и рассчитан на период не менее 10 лет. На практике мастер-план является стратегическим, а не техническим документом, при этом содержит конкретные рекомендации по развитию территории (ТЭП, мероприятия) и может объединять все этапы планирования: концепцию, стратегию, пространственные решения, инвестиционные проекты, продвижение. Мастер-план выступает базой для последующего запуска переговоров с инвесторами, разработки градостроительной документации, обоснования необходимости бюджетных инвестиций в развитие инфраструктуры»

Форум регионов России «Развитие туристской инфраструктуры» уже второй год подряд становится федеральной площадкой для обсуждения, обмена опытом и решения вопросов развития обеспечивающей инфраструктуры туризма в масштабе страны с участием первых лиц профильных министерств и ведомств, глав субъектов РФ и руководителей региональных органов исполнительной власти, отвечающих за туризм, а также лидеров сферы гостеприимства.


Справка:

Strategy Partners — команда консультантов № 1.

30 лет мы помогаем нашим Клиентам достигать поставленных целей и адаптироваться к изменениям. На это работают сильнейшие отраслевые команды.

Strategy Partners — дочерняя компания Сбера, а значит, на наших Клиентов работают возможности одного из крупнейших банков России и ведущих глобальных финансовых институтов.

Мы поддерживаем компании на любом этапе развития: анализируем рынки, создаем и внедряем стратегии, оптимизируем процессы и системы управления, готовим инвестиционные проекты к привлечению финансирования, сопровождаем сделки M&A и выход на IPO, внедряем цифровые решения и оказываем инжиниринговые услуги.

21.10.2022

Поделиться

Подпишитесь на свежие рассылки новостей и аналитики