Отраслевые эксперты уровня топ-менеджеров глобальных корпораций и предприятий
Отраслевые эксперты уровня топ‑менеджеров глобальных корпораций и предприятий
В рамках конференции «Рынок и цифровизация фармацевтической отрасли», которая прошла на площадке Сбера, эксперты обсудили, как санкции повлияли на рынок фармацевтики в России, как справиться с текущими вызовами в отрасли и обеспечить рост в будущем.
В ходе конференции Мария Вить, директор Strategy Partners, отметила, что по итогам начала 2022 года пик покупок лекарственных препаратов превзошел непродовольственные товары.
«Сейчас мы видим, что временный ажиотажный спрос на лекарства сменился стагнацией. По нашим прогнозам, до конца года показатели не превысят 100% затрат. В фармацевтике, как и в других отраслях, потребители начинают ориентироваться на более низкую стоимость, будущее за дискаунтерами. Поэтому базовая рекомендация фармацевтическим компаниям — смотреть на портфель, смотреть, в какой ценовой сегмент вы попадаете и как вы его распределяете».
По оценке Strategy Partners, в III–IV кварталах 2022 г. фармацевтический сектор войдет в период структурной трансформации и оптимизации текущих расходов, а также поиска новых моделей ведения бизнеса.
Участники конференции среди функциональных областей, которые уже требуют значительной перестройки в компаниях, отметили:
По объему инвестиций в разработку новых продуктов фарм-гиганты соревнуются с игроками из автопрома и ИТ-сектора.
По данным анализа Strategy Partners, фармкомпании считают наиболее востребованными и популярными следующие инновационные решения:
«Сегодня набирает обороты решения на основе аддитивного производства, которые подразумевает печать через 3D-принтер лекарственных препаратов. Рост интереса особенно связан с ограниченностью технологий и импортозамещением», — отметила Мария Вить, директор Strategy Partners, на конференции, посвященной цифровизации фарминдустрии.
Сами участники отрасли в ходе конференции отметили, что сегодня российская фармацевтика в цифровой области отстает в производстве медоборудования, ЭДО с клиентами, CRM и т. д.
Strategy Partners — команда консультантов № 1.
30 лет мы помогаем нашим Клиентам достигать поставленных целей и адаптироваться к изменениям. На это работают сильнейшие отраслевые команды.
Strategy Partners — дочерняя компания Сбера, а значит, на наших Клиентов работают возможности одного из крупнейших банков России и ведущих глобальных финансовых институтов.
Мы поддерживаем компании на любом этапе развития: анализируем рынки, создаем и внедряем стратегии, оптимизируем процессы и системы управления, готовим инвестиционные проекты к привлечению финансирования, сопровождаем сделки M&A и выход на IPO, внедряем цифровые решения и оказываем инжиниринговые услуги.
Стройте успешную карьеру, развивайте личный бренд и применяйте накопленный опыт в решении масштабных бизнес-задач, капитализируя свои навыки и знания.
Получите знания и опыт мирового уровня, построив карьеру в российской компании — лидере стратегического консалтинга.
Примените экспертные знания, поделитесь нестандартным взглядом на привычные процессы, работая на проекте с командой экосистемы Сбера.