В рамках конференции «Рынок и цифровизация фармацевтической отрасли», которая прошла на площадке Сбера, эксперты обсудили, как санкции повлияли на рынок фармацевтики в России, как справиться с текущими вызовами в отрасли и обеспечить рост в будущем.
В ходе конференции Мария Вить, директор Strategy Partners, отметила, что по итогам начала 2022 года пик покупок лекарственных препаратов превзошел непродовольственные товары.
«Сейчас мы видим, что временный ажиотажный спрос на лекарства сменился стагнацией. По нашим прогнозам, до конца года показатели не превысят 100% затрат. В фармацевтике, как и в других отраслях, потребители начинают ориентироваться на более низкую стоимость, будущее за дискаунтерами. Поэтому базовая рекомендация фармацевтическим компаниям — смотреть на портфель, смотреть, в какой ценовой сегмент вы попадаете и как вы его распределяете».
По оценке Strategy Partners, в III–IV кварталах 2022 г. фармацевтический сектор войдет в период структурной трансформации и оптимизации текущих расходов, а также поиска новых моделей ведения бизнеса.
Участники конференции среди функциональных областей, которые уже требуют значительной перестройки в компаниях, отметили:
По объему инвестиций в разработку новых продуктов фарм-гиганты соревнуются с игроками из автопрома и ИТ-сектора.
По данным анализа Strategy Partners, фармкомпании считают наиболее востребованными и популярными следующие инновационные решения:
«Сегодня набирает обороты решения на основе аддитивного производства, которые подразумевает печать через 3D-принтер лекарственных препаратов. Рост интереса особенно связан с ограниченностью технологий и импортозамещением», — отметила Мария Вить, директор Strategy Partners, на конференции, посвященной цифровизации фарминдустрии.
Сами участники отрасли в ходе конференции отметили, что сегодня российская фармацевтика в цифровой области отстает в производстве медоборудования, ЭДО с клиентами, CRM и т. д.
Strategy Partners – ведущая российская консалтинговая компания.
Мы помогаем командам разных отраслей быстро адаптироваться к изменениям и
находить эффективные решения для достижения целей. На это работают
сильнейшие консультанты, за плечами которых опыт в реальном секторе и
сотни реализованных проектов.
Являясь дочерней компанией Сбера, Strategy Partners открывает клиентам
возможности одного из крупнейших банков России. Аналитическое направление
— Research Hub Strategy Partners — позволяет отслеживать тренды и
действовать на опережение.
Компания занимает второе место в сегменте стратегического консалтинга и
входит в число ведущих игроков направления «Технический аудит и
консалтинг» по версии рейтинга RAEX.