Мария Вить, директор Strategy Partners, приняла участие в конференции «Рынок и цифровизация фармацевтической отрасли»

В рамках конференции «Рынок и цифровизация фармацевтической отрасли», которая прошла на площадке Сбера, эксперты обсудили, как санкции повлияли на рынок фармацевтики в России, как справиться с текущими вызовами в отрасли и обеспечить рост в будущем.

В ходе конференции Мария Вить, директор Strategy Partners, отметила, что по итогам начала 2022 года пик покупок лекарственных препаратов превзошел непродовольственные товары. 

«Сейчас мы видим, что временный ажиотажный спрос на лекарства сменился стагнацией. По нашим прогнозам, до конца года показатели не превысят 100% затрат. В фармацевтике, как и в других отраслях,  потребители начинают ориентироваться на более низкую стоимость, будущее за дискаунтерами. Поэтому базовая рекомендация фармацевтическим компаниям — смотреть на портфель, смотреть, в какой ценовой сегмент вы попадаете и как вы его распределяете».

По оценке Strategy Partners, в III–IV кварталах 2022 г. фармацевтический сектор войдет в период структурной трансформации и оптимизации текущих расходов, а также поиска новых моделей ведения бизнеса.

Участники конференции среди функциональных областей, которые уже требуют значительной перестройки в компаниях, отметили:

  • продвижение, 
  • производство, 
  • документооборот, 
  • закупку сырья и др.

По объему инвестиций в разработку новых продуктов фарм-гиганты соревнуются с игроками из автопрома и ИТ-сектора. 

По данным анализа Strategy Partners, фармкомпании считают наиболее востребованными и популярными следующие инновационные решения: 

  • искусственный интеллект,
  • большие данные,
  • сбор клинических данных,
  • блокчейн.

«Сегодня набирает обороты решения на основе аддитивного производства, которые подразумевает печать через 3D-принтер лекарственных препаратов. Рост интереса особенно связан с ограниченностью технологий и импортозамещением», — отметила Мария Вить, директор Strategy Partners, на конференции, посвященной цифровизации фарминдустрии. 

Сами участники отрасли в ходе конференции отметили, что сегодня российская фармацевтика в цифровой области отстает в производстве медоборудования, ЭДО с клиентами, CRM и т. д.


Справка:

Strategy Partners (АО «СПГ») — ведущий российский стратегический консультант, с 2010 года является дочерним обществом ПАО Сбербанк. Компания специализируется на услугах по разработке бизнес-стратегии и внедрению операционных улучшений для среднего и крупного бизнеса, государственных институтов в России и странах СНГ, реализует проекты в сфере цифровой трансформации компаний, отраслей, регионов и городов.

09.08.2022

Поделиться

Подпишитесь на свежие рассылки новостей и аналитики