22 ноября 2024

Исследование. Курортная недвижимость: что выбирают российские инвесторы

Strategy Partners, ведущая российская консалтинговая компания, представила исследование рынка курортной недвижимости в РФ*. Эксперты проанализировали представленные на российском рынке проекты в экспозиции, динамику продаж, провели опрос целевой аудитории на предмет интереса к покупке курортной недвижимости. Также Strategy Partners провела сравнение текущего состояния с зарубежным опытом и оценила потенциал развития данного сегмента рынка в РФ.

Во многих странах мира курортная недвижимость является одним из самых распространенных объектов для инвестирования как у физических лиц, так и институциональных инвесторов. Обеспеченные россияне являются активными игроками зарубежного рынка курортной недвижимости, в топ-5 наиболее популярных стран входят ОАЭ, Греция, Турция, Испания, Таиланд. На инвестиционный спрос (не для получения гражданства или ВНЖ) приходится уже более 50% сделок. 

Сегмент рынка качественной курортной недвижимости в России пока находится на начальном этапе развития, при этом за последние два года наблюдается активизация девелоперов по запуску новых проектов. По состоянию на лето 2024 года покупатель мог выбрать лоты из общего объема предложения около 70 тыс. кв. м, из которых: около 31 тыс. кв. м находится на горнолыжных курортах, около 29 тыс. кв. м — у моря, около 10 тыс. кв. м — в рекреационных локациях. 

Cредневзвешенная площадь лота курортной недвижимости в РФ составляет ~ 49 кв. м, что существенно ниже зарубежного уровня (95 кв. м). Средневзвешенная цена за кв. м курортных апартаментов составляет ~ 335 тыс. руб. за кв. м. Таким образом, средний чек на покупку курортной недвижимости в России составляет сегодня около 17 млн руб.

Эксперты Strategy Partners провели исследование потребительских предпочтений целевой аудитории**. В зависимости от географии проживания высокую заинтересованность в покупке курортных апартаментов выразили 8–11% опрошенных, а 70–78% готовы рассмотреть данную возможность при наличии интересного предложения. Многие потенциальные покупатели готовы приобрести курортную недвижимость, в т. ч. с инвестиционными целями, а не только для личного пользования: 41% опрошенных планируют купить недвижимость для сдачи в аренду, 33% планируют сочетать личное проживание и сдачу в аренду, 28% — с целью дальнейшей перепродажи.

Наибольший интерес у целевой аудитории вызывают малоэтажные апарт-комплексы с чистовой отделкой от застройщика и возможностью приобретения мебели за дополнительную плату. 

«Мы выделяем три ключевых фактора, которые будут определять дальнейшее развитие рынка курортной недвижимости в России. Во-первых, это рост внутреннего и въездного туризма, определяющий спрос на качественное размещение и, соответственно, инвестиции в курортную недвижимость. Во-вторых, объем нового предложения качественных гостиниц и санаториев, которые в любом случае будут конкурировать с апартаментами за туристов. И наконец, развитие продуктовой и сервисной составляющей, в т. ч. рынка профессиональных управляющих компаний, и снижение количества бытовых вопросов, связанных с приобретением и получением возврата на сделанные инвестиции», — отмечает Елена Киселева, партнер практики «Недвижимость и развитие территорий» Strategy Partners.

Скачать исследование

 

* В рамках данного исследования под понятием курортной недвижимости подразумеваются апартаменты, расположенные в туристических локациях и предназначенные для долгосрочного и (или) краткосрочного пребывания.
** Социологический опрос потенциальных покупателей апартаментов (~ 240 квалифицированных респондентов, заинтересованных в приобретении апартаментов), проведенный в 1 полугодии 2024 года. Вопрос о целях покупки предусматривал возможность нескольких вариантов ответа. 

 

Справка

Strategy Partners – ведущая российская консалтинговая компания.
Мы помогаем командам разных отраслей быстро адаптироваться к изменениям и находить эффективные решения для достижения целей. На это работают сильнейшие консультанты, за плечами которых опыт в реальном секторе и сотни реализованных проектов.

Являясь дочерней компанией Сбера, Strategy Partners открывает клиентам возможности одного из крупнейших банков России. Аналитическое направление — Research Hub Strategy Partners — позволяет отслеживать тренды и действовать на опережение.
Компания занимает второе место в сегменте стратегического консалтинга и входит в число ведущих игроков направления «Технический аудит и консалтинг» по версии рейтинга RAEX.

Поделиться:

Получить консультацию