Какие ошибки могут возникнуть при внедрении цифровых технологий? И как их можно решить? Рассказал Николай Петраш, консультант нашей практики «Операционная эффективность», в ходе круглого стола «Цифровая трансформация и AI — ключ к будущему» в Кемерове.
Николай Петраш
По нашему опыту, внедрение ERP без базовой оптимизации процессов приводит к трехкратным потерям компании.
Главные причины:
- нет изменений. Процесс переходит в диджитал, но не меняется + остаются прежние ошибки;
- команда сопротивляется изменениям. Сотрудники саботируют переход, так как им проще работать привычным способом;
- процесс требует постоянных доработок. Это увеличивает трудоемкость, стоимость и сопротивление команды;
- не все процессы описаны, а значит, их нельзя перенести в ERP.
Какие ошибки могут возникнуть на практике?
- Нет руководителя проекта, или он выбран неправильно. Пример: ответственным за внедрение назначен ИТ-специалист без административных полномочий.
- Специалисты тратят много времени на дополнительные обязанности. Пример: сотрудники отделов до 90% времени тратят на договорную деятельность и не занимаются непосредственными обязанностями. Начальник МТО выполняет функцию курьера, потому что «срочно надо».
- Переход на работу в новой системе занимает много времени. Пример: «Мы потихоньку за год занесем информацию в справочники».
- Неоптимизированный процесс переносят в систему. Пример: нужно дорабатывать процесс и делать дополнительные настройки до окончания процесса внедрения, что увеличивает бэклог на полгода вперед.
- Сохраняются проблемы в текущем процессе. Пример: не выстроен процесс передачи УПД; не ведется своевременный учет материалов; ошибки в формировании актов и отчетов.
Как с ними быть? Рекомендации по внедрению ERP:
- Отнеситесь к проекту внедрения как к изменениям: объясните сотрудникам, зачем это нужно, и проработайте возражения. Также назначьте «сильного» руководителя проекта.
- Постройте сквозной процесс и определите ключевые функции, которые необходимо автоматизировать.
- Определите ролевую модель. Используйте RACI для определения текущего состояния и моделирования будущего.
- Выбирайте решение, которое позволит организовать сквозной учет: бюджет — договоры — материалы — акты — оплаты.
- Обеспечьте корректность и актуальность данных в системе.
Справка
Strategy Partners – ведущая российская консалтинговая компания.
Мы помогаем командам разных отраслей быстро адаптироваться к изменениям и
находить эффективные решения для достижения целей. На это работают
сильнейшие консультанты, за плечами которых опыт в реальном секторе и
сотни реализованных проектов.
Являясь дочерней компанией Сбера, Strategy Partners открывает клиентам
возможности одного из крупнейших банков России. Аналитическое направление
— Research Hub Strategy Partners — позволяет отслеживать тренды и
действовать на опережение.
Компания занимает второе место в сегменте стратегического консалтинга и
входит в число ведущих игроков направления «Технический аудит и
консалтинг» по версии рейтинга RAEX.