5 октября в рамках программы Форума регионов России «Развитие туристcкой инфраструктуры» прошла специализированная сессия «Битва мастеров планов», в которой принял участие руководитель направления практики «Недвижимость и инфраструктура» Strategy Partners Рашид Хуако. В ходе сессии эксперты обсудили процесс создания и реализации мастер-планов и возможность их превращения в действенный инструмент развития туризма.
Рашид Хуако представил доклад «Роль мастер-планирования туристских территорий в привлечении инвестиций», в котором подробно рассказал, каким должен быть мастер-план, чтобы заинтересовать инвестора.
Мастер-план — комплексный стратегический документ, который дополняет документы социально-экономического, стратегического и пространственного планирования. Он определяет всех участников проекта и заинтересованные стороны, помогает выявить их цели и потребности, а также достичь компромисса при формировании концепции развития. В рамках мастер-плана составляется детализированный план-график реализации мероприятий с учетом приоритетов, определяются предварительные объемы инвестиций и источники финансирования. Также мастер-план предусматривает разработку прикладных инструментов, которые могут изменяться или дополняться участниками проекта для достижения целевых показателей.
Мастер-план связывает цели долгосрочного развития с интересами частного бизнеса, местных жителей, представителей органов власти и кредитных организаций для синхронизации целей и достижения компромисса. Вовлечение всех участников процесса можно реализовывать с помощью стратегических сессий, презентаций на всероссийских форумах, публикаций и обсуждений в СМИ.
Мастер-план также определяет ключевые направления для привлечения инвестиций и приоритетные механизмы реализации. Он должен включать оценку инвестиций, учитывая прогнозные рыночные тренды и все возможные источники финансирования, а также перечень частных инвесторов с четкими условиями участия в проекте и сформированными соглашениями о намерениях. В дополнение к этому необходимо собрать актуальный перечень мер государственной поддержки и бюджетных инвестиций. К механизмам реализации также относится дорожная карта с достижимыми согласованными сроками, соответствие российским и международным стандартам и нормам проектирования и меры по достижению целей устойчивого развития и экономической целесообразности.
Наличие мастер-плана является преимуществом для инвесторов и участников проекта благодаря трем основным аспектам: управленческому, организационному и экономическому. К управленческим преимуществам относятся прозрачный детализированный план реализации, удобный инструмент проверки и адаптации сценариев реализации и подробный план-график. В плане организации мастер-план предоставляет дорожную карту создания обеспечивающей инфраструктуры, предварительные согласования с органами власти и план участия бюджетных инвестиций и мер господдержки. Экономические преимущества мастер-плана включают благоприятный инвестиционный климат вокруг проекта, его маркетинговое продвижение и минимизированные риски участия в проекте.
Рашид Хуако также дал подробные инструкции по разработке мастер-плана, который действительно поможет привлечь инвестиции, а не окажется проектом «в стол». Задачи, которые необходимо решить:
Грамотно составленный мастер-план должен отвечать на вопросы о позиционировании проекта, его преимуществах, целевой аудитории и конкурентах. Также необходимо обозначить размер инвестиций и их окупаемость, сроки реализации, предложения по минимизации рисков и детальную финансовую модель проекта.
Форум регионов России «Развитие туристской инфраструктуры» — крупнейшее в стране деловое событие, акцентирующее внимание на теме инвестиций в туризм. Главная цель форума — оказать содействие в установлении диалога между бизнесом и властью для развития объектов туристской инфраструктуры в стране.
Strategy Partners работает с регионами, корпорациями развития, финансовыми институтами и частными инвесторами при реализации проектов в сфере туризма. На региональном уровне эксперты Strategy Partners участвовали в разработке мастер-плана развития туризма Республики Алтай, разработке стратегий развития туризма Байкальского кластера, разработке маркетинговой стратегии развития туризма в Калининградской области и других проектах. Компания также была задействована в развитии туристских территорий в Краснодарском крае, на Алтае, в Смоленской и Кемеровской областях.
В активе команды Strategy Partners десятки реализованных проектов в области гостиничного бизнеса, акватермальных комплексов, горнолыжных объектов и парков развлечений. Услуги компании в области развития туризма и туристской инфраструктуры охватывают все ключевые этапы: диагностика, стратегия, маркетинг и инвестиции.
Strategy Partners – ведущая российская консалтинговая компания.
Мы помогаем командам разных отраслей быстро адаптироваться к изменениям и
находить эффективные решения для достижения целей. На это работают
сильнейшие консультанты, за плечами которых опыт в реальном секторе и
сотни реализованных проектов.
Являясь дочерней компанией Сбера, Strategy Partners открывает клиентам
возможности одного из крупнейших банков России. Аналитическое направление
— Research Hub Strategy Partners — позволяет отслеживать тренды и
действовать на опережение.
Компания занимает второе место в сегменте стратегического консалтинга и
входит в число ведущих игроков направления «Технический аудит и
консалтинг» по версии рейтинга RAEX.