В 2023 году ожидается спрос на лизинг хопперов и фитинговых платформ

По расчетам агентства Эксперт РА, по результатам 2022 года падение рынка лизинга железнодорожной техники составило около 10%. В связи с ожидаемым сокращением железнодорожных грузоперевозок на 3–5% в 2023 году, в лизинге подвижного состава можно ожидать лишь небольшого восстановительного роста, связанного с развитием новых каналов экспорта, частичным восстановлением деловой активности, формированием новых логистических связей.

В целом сегмент железнодорожной техники пострадал от экономических потрясений 2022 года в меньшей степени, чем другие сегменты транспорта, в особенности такие корпоративные сегменты как авиа- и морской транспорт. Это в основном обусловлено тем, что ограничения на морские перевозки стимулируют увеличение погрузки на железнодорожном транспорте, а также относительно малой долей иностранных комплектующих в производстве российской железнодорожной техники.

Вопрос о том, какие виды подвижного состава будут востребованы в 2023 году, связан со многими факторами, которые сложно прогнозировать в текущей ситуации. В частности, в случае сохранения ситуации с эмбарго на морские перевозки и с учетом дефицита мощностей для хранения нефтепродуктов следует ожидать продолжения повышенного спроса на нефтеналивные цистерны.

Кроме того, существуют глобальные тренды, которые с высокой вероятностью не изменятся существенно в среднесрочной перспективе. Например, можно ожидать сохранения устойчивого спроса на вагоны-хопперы, применяемые для перевозки зерна и минеральных удобрений, которые пользуются стабильным спросом. Кроме того, долгосрочный рост контейнерных перевозок позволяет судить о будущей востребованности фитинговых платформ.

Отдельно стоит отметить ограничения предложения подвижного состава, связанные с дефицитом отдельных типов вагонов, в первую очередь инновационных. Закономерно ожидать роста доходности как в сегменте инновационных вагонов, так и в сегменте нефтеналивных цистерн. Дефицит также будет способствовать востребованности таких лизинговых инструментов, как лизинг б/у техники.

В ответ на кризисные явления в отрасли отдельные рыночные игроки оперативно отвечают на изменение потребностей рынка созданием новых программ, предусматривающих, в частности, нулевой аванс, экспресс-принятие решения о финансировании, предоставление минимального пакета документов.

С учетом этого можно ожидать, что в 2023 году компании отрасли пересмотрят востребованность продуктов для клиентов, доработают продуктовые предложения и перейдут к освоению новых рыночных ниш.

Источник: РЖД.Партнер.Ру


Справка:

Strategy Partners — команда консультантов № 1.

30 лет мы помогаем нашим Клиентам достигать поставленных целей и адаптироваться к изменениям. На это работают сильнейшие отраслевые команды.

Strategy Partners — дочерняя компания Сбера, а значит, на наших Клиентов работают возможности одного из крупнейших банков России и ведущих глобальных финансовых институтов.

Мы поддерживаем компании на любом этапе развития: анализируем рынки, создаем и внедряем стратегии, оптимизируем процессы и системы управления, готовим инвестиционные проекты к привлечению финансирования, сопровождаем сделки M&A и выход на IPO, внедряем цифровые решения и оказываем инжиниринговые услуги.

10.02.2023

Поделиться

Подпишитесь на свежие рассылки новостей и аналитики