30 ноября 2021 года подвели итоги открытого конкурса лучших российских практик и идей «Лидеры устойчивого развития» (ЛУР), организованного Strategy Partners (входит в экосистему Сбер) и агентством New Digital при информационной поддержке Центра международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в Российской Федерации и в партнерстве с РАС ООН.
Основная цель конкурса — отобрать и популяризировать лучшие российские проекты в области устойчивого развития, а также повысить их экологическую, экономическую и социальную эффективность.
Сегодня ESG-инициативы для бизнеса переходят из рекомендаций в необходимость. Это подтверждают результаты первого в России Федерального исследования по готовности к ESG-трансформации компаний и отраслей, проведенного Strategy Partners.
По данным опроса, из трех направлений ESG-повестки сейчас лидирует социальное направление (Social). Важность всего, что связано с заботой о сотрудниках и обществе, отмечают свыше 74% компаний. Повышение качества корпоративного управления (Governance), как важнейший приоритет, выделяют более 66% компаний. Защита окружающей среды (Environmental) в качестве основного фокуса ESG-повестки подчеркивают 55% участников опроса.
«Многие российские компании сегодня реализуют успешные ESG-инициативы, отражающие их возросшую ответственность за влияние на общество и окружающую среду. Лидеры ESG уже сегодня демонстрируют глобальное мышление и предлагают системные решения в экологии и социальной сфере, влияющие на всю цепочку поставок или даже целые отрасли», — отмечает Алексей Праздничных, партнер Strategy Partners, исполнительный директор Евразийского института конкурентоспособности стран (ECI).
В направлении, связанном с окружающей средой, большое количество уже зрелых проектов, которые находятся на стадии масштабирования. Повышенное внимание уделяется проектам, связанным с увеличением энергоэффективности, более разумным использованием водных ресурсов, сокращением объемов отходов и выбросов парниковых газов, а также другие направления по выстраиванию цикличной экономики.
В проектах, посвященных заботе о сотрудниках, основной фокус компаний направлен на обеспечение достойной оплаты труда, соблюдение прав человека, сохранение здоровья, улучшение условий труда.
В корпоративном управлении внимание уделяется вопросам, связанным с бизнес-этикой компании, управлением рисками и с внедрением антикоррупционных практик.
Сегодня компании сталкиваются с серьезными барьерами на пути ESG-трансформации.
37,7% респондентов отмечают отсутствие или недостаток данных об экономических эффектах проектов в области ESG.
36,4% ー указывают на недостаток компетенций у сотрудников.
35,1% опрошенных называют нехватку внутренних или внешних финансовых ресурсов.
32,5% ー не понимают преимущества от реализации проектов в области ESG. Отсутствие четкой стратегии и дорожной карты в области ESG внутри компании отмечают 32,5%.
Проведение таких конкурсов, как «Лидеры устойчивого развития», показывает бизнес-сообществу, какие есть проекты по устойчивому развитию, какой они дают эффект и как другие компании реализуют стратегию ESG-трансформации. Такой наглядный опыт помогает компаниям преодолевать существующие барьеры.
На конкурс поступило более 100 заявок от компаний, корпораций, общественных организаций, представителей НКО, научных и учебных учреждений, СМИ, представителей муниципальных образований, студентов и молодых предпринимателей с реализованными или частично реализованными проектами на территории Российской Федерации.
Отбор лучших проектов происходил по двум основным номинациям:
Организаторы конкурса выделили отдельную номинацию «Поколение будущего», посвященную проектам молодых специалистов, которая реализовывалась в рамках программы «Университетские лидеры ЦУР России».
Как отметил Алексей Борисов, первый Заместитель Председателя РАС ООН, Вице-президент Всемирной федерации ассоциаций ООН, заведующий кафедрой ЮНЕСКО МГИМО МИД России: «Повестка 2030 требует сильных и креативных проектов, инициативных людей. Идея конкурса перекликается с программой «Регионы России и цели устойчивого развития», который РАС ООН проводит с 2009 года при поддержке Министерства иностранных дел и Информцентра ООН. Основная цель программы ー популяризация идей ООН на территории регионов России и содействие в повышении имиджа регионов и их инвестиционной привлекательности. В данный момент в программе задействовано 16 регионов.
«Сегодня глобальная и локальная ESG-повестка заставляет компании трансформировать свои стратегии, внедрять экологические инновации и проекты в области устойчивого развития, усиливать ответственное управление. У большого бизнеса для этого есть масса возможностей ー ресурсы, сильная корпоративная культура, технологическая база. Но, как показал конкурс, необязательно быть крупной компанией, чтобы создавать ценности для планеты, общества и людей. Среди проектов-участников были не только масштабные и масштабируемые истории больших корпораций, но также и уникальные небольшие инициативы, которые при этом становятся лидерами значительных изменений», ー отметила Елена Верховская, генеральный директор агентства New Digital.
«При анализе проектов, поступивших на Конкурс, приоритет в первую очередь отдавался масштабным инициативам по трансформации отраслей экономики с вовлечением всех ключевых игроков, реализуемым за рамками ESG-повестки одной компании», — прокомментировал решение жюри Алексей Праздничных.
Итоги конкурса
Лидерами устойчивого развития в номинации «Планета» стали проекты, направленные на решение экологических проблем:1 место: проект X5 Group «Детальные рекомендации для поставщиков по устойчивой упаковке» и проект «Цифровая экология» по экологичному обращению с отходами от компании «Большая тройка».
2 место получили проекты, внедряющие решения экономики замкнутого цикла: «Сервис по приему мебели на переработку» IKEA и проект «Бумаговорот» компании ОПТИКОМ.
3 место занял проект компании ARSKA Technologies «Автоклавная сортировка ТКО с последующей переработкой полимерных отходов методом химического рециклинга».
В номинации «Общество» места распределились следующим образом:
1 место: DonorSearch — крупнейший проект о донорстве крови в России от Ассоциации «Донор-Серч».
2 место: Образовательная онлайн-платформа «Лифт в будущее» компании АФК «Система».
3 место: проект «Добрый заяц» TSQ consulting для сети магазинов «Магнит» и социальный сервис «Кэшбэк во благо» компании Тинькофф.
В номинации «Поколение будущего» лидерами стали:
1 место — проект «Экосистема CTNFC — Карботехнологический топливный нейтральный цикл» по разработке фильтра на автомобили по снижению выбросов выхлопных газов от студентов Национального Исследовательского университета ИТМО.
2 место — проект «Технология комплексного использования ресурсного потенциала биогаза полигонов ТКО» от аспиранта Института Экологии РУДН.
3 место — проект «Климатические весы» от «Неделя устойчивого развития СПбГУ».
Сергей Коротков, директор Центра международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в Российской Федерации отметил: «Конкурс „Лидеры устойчивого развития“ ー это важный шаг на пути достижения ЦУР, основной результат которого в популяризации социально значимых экологических инициатив, образовательных проектов и технологических решений. В представленных проектах озвучено много интересных идей и проектов, реализация которых, несомненно, принесет огромную пользу обществу и экологии в долгосрочной перспективе».
Strategy Partners – ведущая российская консалтинговая компания.
Мы помогаем командам разных отраслей быстро адаптироваться к изменениям и
находить эффективные решения для достижения целей. На это работают
сильнейшие консультанты, за плечами которых опыт в реальном секторе и
сотни реализованных проектов.
Являясь дочерней компанией Сбера, Strategy Partners открывает клиентам
возможности одного из крупнейших банков России. Аналитическое направление
— Research Hub Strategy Partners — позволяет отслеживать тренды и
действовать на опережение.
Компания занимает второе место в сегменте стратегического консалтинга и
входит в число ведущих игроков направления «Технический аудит и
консалтинг» по версии рейтинга RAEX.
На сайте используются cookie