Курортная недвижимость — один из самых распространенных объектов для инвестирования как у физических лиц, так и институциональных инвесторов. Обеспеченные россияне — активные игроки зарубежного рынка в таких странах, как ОАЭ, Греция, Турция, Испания и Таиланд. На инвестиционный спрос приходится уже более 50% сделок.
Качественные объекты в РФ представлены пока лишь в отдельных регионах, преимущественно на морских или горнолыжных курортах. Общий объем предложения по состоянию на лето 2024 года — около 70 тыс. кв. м, из которых: 31 тыс. кв. м находится в горах, около 29 тыс. кв. м — на побережье и примерно 10 тыс. кв. м — в рекреационных локациях. Самое большое количество вариантов — в Кемеровской области, где реализуется проект «Шермонт».
Средняя площадь лота курортной недвижимости — 49 кв. м, что почти в два раза ниже зарубежного уровня. Это может быть связано с тем, что российские девелоперы ориентируются на относительно небольшой бюджет сделки даже в элитном и бизнес-классе. Стоимость таких апартаментов — примерно 17 млн руб. Такой бюджет сопоставим с текущим предложением в Индонезии, но существенно ниже, чем в других популярных у россиян локациях — в ОАЭ или Европе. При этом потенциал спроса на курортную недвижимость в России, очевидно, пока не реализован.
В зависимости от географии проживания высокую заинтересованность в покупке курортных апартаментов выразили 8–11% опрошенных, а 70–78% рассмотрели бы данную возможность при наличии интересного предложения. Многие потенциальные покупатели готовы приобрести недвижимость не только для личного пользования, но и с инвестиционными целями: 41% респондентов планируют сдавать апартаменты в аренду, 33% — совмещать личное проживание и сдачу в аренду, 28% — перепродавать.
Больше всего целевую аудиторию привлекают малоэтажные апарт-комплексы с чистовой отделкой от застройщика и возможностью приобрести мебель за дополнительную плату. При этом российские объекты чаще всего выставляются на продажу с отделкой уровня white box и без меблировки. Сервисная управляющая компания, wellness и коммерческая инфраструктура, открытые публичные пространства также представлены лишь в отдельных проектах, как правило премиального уровня.
На дальнейшее развитие рынка курортной недвижимости в России будут влиять несколько ключевых факторов:
Как будет развиваться отрасль? Какие проекты реализуют основные игроки российского сегмента? Что происходит на рынке зарубежной курортной недвижимости?
Подробности — в новом исследовании «Рынок курортной недвижимости в России: текущее состояние и перспективы развития».
Strategy Partners – ведущая российская консалтинговая компания.
Мы помогаем командам разных отраслей быстро адаптироваться к изменениям и
находить эффективные решения для достижения целей. На это работают
сильнейшие консультанты, за плечами которых опыт в реальном секторе и
сотни реализованных проектов.
Являясь дочерней компанией Сбера, Strategy Partners открывает клиентам
возможности одного из крупнейших банков России. Аналитическое направление
— Research Hub Strategy Partners — позволяет отслеживать тренды и
действовать на опережение.
Компания занимает второе место в сегменте стратегического консалтинга и
входит в число ведущих игроков направления «Технический аудит и
консалтинг» по версии рейтинга RAEX.
На сайте используются cookie