В наших исследованиях мы определяем тенденции, приводим статистику и даем прогнозы развития ключевых отраслей экономики. Компании могут использовать эти данные для разработки стратегий и повышения эффективности.
Зумеры путешествуют чаще и готовы пробовать новые направления и турпродукты, а бэби-бумеры — дольше и в проверенные места: как планируют поездки разные поколения россиян.
Strategy Partners, ведущая российская консалтинговая компания, проанализировала предпочтения туристов разных поколений. Эксперты опросили более 800 жителей российских городов-миллионников и изучили различия в выборе направлений для путешествий, структуре расходов, предпочтениях по типам средств размещений и другим параметрах в зависимости от возраста туриста. В исследовании приняли участие четыре поколения жителей России — бэби-бумеры (62–80 лет), поколение X (42–61 год), поколение Y, или миллениалы (25–41 год), поколение Z, или зумеры (18–24 года).
Путешествия входят в топ-5 источников счастья и занимают почетное второе место в списке жизненных приоритетов россиян после ЗОЖ. Более 60% всех опрошенных считают путешествия необходимыми или очень желательными и готовы тратить на них свой заработок — в среднем расходы на путешествия в 2024 году составили около 20% доходов респондентов.
Чаще других в 2024 году путешествовали зумеры и миллениалы: в среднем 2,5 и 2,4 поездки соответственно против 2,0 у бэби-бумеров и 2,3 у поколения X. В то же время основной отпуск представителей старшего поколения продолжался дольше и составил 14 дней, а остальные группы отдыхали в среднем на два дня меньше. Основное ограничение для увеличения частоты путешествий для всех респондентов — недостаток средств. Среди других значимых факторов — занятость, проблемы с визами и перелетами, отсутствие компании или ограничения по здоровью.
Подавляющее большинство представителей всех поколений (более 70% опрошенных) провели основной отпуск в 2024 году в России. При выборе направлений для путешествий бумеры чаще всего ориентировались на бюджет поездки, в то время как другие поколения — на интересные природные, культурные и иные достопримечательности. При этом младшие поколения чаще выбирали новые места для отдыха, а старшие — уже проверенные локации с хорошей транспортной доступностью.
Самое востребованное направление в 2024 году у всех поколений — Краснодарский край, следующее по популярности — Санкт-Петербург. У зумеров на третье место по популярности вышел Дагестан, а у бэби-бумеров и поколения X — Карелия. Крым попал в тройку наиболее популярных направлений у миллениалов.
Представители поколения Z в 2024 году чаще других возрастных групп путешествовали с друзьями, например небольшими компаниями до пяти человек. Миллениалы больше предпочитали отдых с семьей, поколение X — как с семьей, так и вдвоем. Бэби-бумеры в основном проводили отпуск с партнером и чаще других поколений путешествовали в одиночку — 18% против 8–11%.
Зумеры и миллениалы часто ориентируются на тревел-контент в социальных сетях (~50%) и активнее им делятся (~70%) в отличие от бумеров и «иксов», которые существенно реже младшего поколения пользуются социальными сетями при планировании путешествий (19 и 38% соответственно) или вообще их не имеют.
Автотуризм чаще всего привлекает миллениалов и зумеров — 67 и 62% соответственно готовы отправиться в поездку на автомобиле. При этом чем старше турист, тем менее он заинтересован в автопутешествиях.
Наиболее популярное «путешествие мечты» у бэби-бумеров и поколения X — морской круиз (28 и 19% соответственно), в то время как миллениалы и зумеры мечтают о путешествии в Париж (16 и 21% соответственно). При этом все поколения продемонстрировали высокую готовность взять кредит на «путешествие мечты».
Среди нестандартных предложений наиболее привлекательны для всех поколений гастро- и винные туры, при этом зумеры более других склонны пробовать необычные турпродукты (например, туры для соцсетей, тематические лагеря, поиск северного сияния, сплав по рекам и др.).
После снятия санкционных ограничений 47% бэби-бумеров и 40% представителей поколения Х продолжат преимущественно отдыхать на отечественных курортах. Миллениалы и зумеры более склонны «разбавлять» поездки по РФ зарубежными турами или преимущественно посещать другие страны.
«Наше исследование показало, что жители РФ демонстрируют различные модели поведения в туризме в зависимости от возраста. Зумеры и миллениалы активнее путешествуют, осваивают новые форматы и туристические направления, в том числе разные страны мира. В то же время «иксы» и бэби-бумеры, которые являются самой крупной аудиторией для внутреннего туризма не только сегодня, но и на ближайшую перспективу, заинтересованы в хорошей транспортной доступности и предсказуемом комфорте. Участникам рынка — от отельеров до онлайн-сервисов — необходимо адаптировать свои предложения и каналы коммуникации под каждое поколение, а также комбинировать их для удовлетворения спроса на качественный отдых всей семьей, то есть компанией людей разных возрастов», — отметила Елена Киселева, партнер практики «Недвижимость и развитие территорий» Strategy Partners.
В наших исследованиях мы определяем тенденции, приводим статистику и даем прогнозы развития ключевых отраслей экономики. Компании могут использовать эти данные для разработки стратегий и повышения эффективности.
Strategy Partners – ведущая российская консалтинговая компания.
Мы помогаем командам разных отраслей быстро адаптироваться к изменениям и
находить эффективные решения для достижения целей. На это работают
сильнейшие консультанты, за плечами которых опыт в реальном секторе и
сотни реализованных проектов.
Являясь дочерней компанией Сбера, Strategy Partners открывает клиентам
возможности одного из крупнейших банков России. Аналитическое направление
— Research Hub Strategy Partners — позволяет отслеживать тренды и
действовать на опережение.
Компания занимает второе место в сегменте стратегического консалтинга и
входит в число ведущих игроков направления «Технический аудит и
консалтинг» по версии рейтинга RAEX.
На сайте используются cookie