Компании — производители потребительских товаров часто имеют широкий портфель продуктов, которые могут закрывать абсолютно разные потребности аудитории или конкурировать друг с другом, тем самым создавая барьеры для роста компании.
Для таких компаний мы формируем оптимальную портфельную стратегию, направленную на достижение максимальной прибыли при оптимальном соотношении издержек и ресурсов и минимальном уровне каннибализации продуктов в портфеле.
Сначала формируется целевое позиционирование портфеля продуктов и определяются ключевые параметры их отличий между собой. Затем наши специалисты оценивают, работает ли текущий портфель продуктов на максимизацию синергии и дает ли он дополнительный эффект. На следующем этапе проводится исторический анализ данных компании и внешних данных каналов сбыта по всем продуктам портфеля, а затем моделируется возможная ситуация развития с учетом всех допустимых критериев изменения продукта: от типа и размера продукта до его позиционирования и целевого уровня отпускной и конечной цены.
Моделирование позволяет нам определить целевую стратегию развития портфеля продуктов, а также определить необходимый набор действий по изменению портфеля, направленный на достижение максимального потенциала выручки и маржинальности.
При моделировании сценариев развития продуктового портфеля данные компании и рынка корректируются с поправкой на тренды, конкурентную среду и особенности регулирования отрасли, в которой работает компания. Итоговые финансовые выводы и дорожные карты могут включать рекомендации по усилению основного продуктового портфеля, расширению инвестпрограммы на выпуск новых продуктов или диверсификацию в зависимости от лучших сценариев и возможностей компании.
Таким образом, выбор наиболее оптимальных моделей развития портфеля продуктов, направленных на максимизацию прибыли, — основной вопрос, который решает стратегия управления портфелем продуктов.
Стройте успешную карьеру, развивайте личный бренд и применяйте накопленный опыт в решении масштабных бизнес-задач, капитализируя свои навыки и знания.
Получите знания и опыт мирового уровня, построив карьеру в российской компании — лидере стратегического консалтинга.
Примените экспертные знания, поделитесь нестандартным взглядом на привычные процессы, работая на проекте с командой экосистемы Сбера.