Услуги

Стратегия управления портфелем продуктов

Компании — производители потребительских товаров часто имеют широкий портфель продуктов, которые могут закрывать абсолютно разные потребности аудитории или конкурировать друг с другом, тем самым создавая барьеры для роста компании.

Для таких компаний мы формируем оптимальную портфельную стратегию, направленную на достижение максимальной прибыли при оптимальном соотношении издержек и ресурсов и минимальном уровне каннибализации продуктов в портфеле.

Сначала формируется целевое позиционирование портфеля продуктов и определяются ключевые параметры их отличий между собой. Затем наши специалисты оценивают, работает ли текущий портфель продуктов на максимизацию синергии и дает ли он дополнительный эффект. На следующем этапе проводится исторический анализ данных компании и внешних данных каналов сбыта по всем продуктам портфеля, а затем моделируется возможная ситуация развития с учетом всех допустимых критериев изменения продукта: от типа и размера продукта до его позиционирования и целевого уровня отпускной и конечной цены.

Моделирование позволяет нам определить целевую стратегию развития портфеля продуктов, а также определить необходимый набор действий по изменению портфеля, направленный на достижение максимального потенциала выручки и маржинальности.

При моделировании сценариев развития продуктового портфеля данные компании и рынка корректируются с поправкой на тренды, конкурентную среду и особенности регулирования отрасли, в которой работает компания. Итоговые финансовые выводы и дорожные карты могут включать рекомендации по усилению основного продуктового портфеля, расширению инвестпрограммы на выпуск новых продуктов или диверсификацию в зависимости от лучших сценариев и возможностей компании.

Таким образом, выбор наиболее оптимальных моделей развития портфеля продуктов, направленных на максимизацию прибыли, — основной вопрос, который решает стратегия управления портфелем продуктов.

Новости и
публикации

Услуги

Отрасли

Получить консультацию