14 июня 2024

Потенциал развития лечебно-оздоровительного туризма обсудили на российском туристическом форуме «Путешествуй»

Елена Киселева, партнер Strategy Partners и руководитель практики «Недвижимость и развитие территорий», рассказала о новом инвестиционно-привлекательном формате на рынке санаторно-курортных услуг — клиниках превентивной медицины:

За рубежом клиники превентивной медицины и отели с услугами Medical Spa активно развиваются уже более 15 лет. Они предлагают размещение в живописной уединенной локации (например, в горах), обширный перечень процедур (чек-апы, детоксикацию, клеточное омоложение и др.) на базе высокотехнологичного оборудования и авторских методик оздоровления. В зарубежной практике акцент делают на уникальных технологиях, а не на курортных ресурсах (например, на источнике минеральных вод или грязей), поэтому расположение центров не является критичным фактором. 

В России сегмент клиник превентивной медицины только начинает формироваться, при этом уже можно отметить отдельные успешные проекты. Клиники «Кивач», «Первая линия», X-Clinic, несмотря на высокий средний чек (более 40–50 тыс. руб. в сутки на человека), востребованы рынком. Среднегодовая загрузка — 60–80%. 

В отличие от большинства зарубежных проектов такого формата, предлагающих клиентам камерность и уединение, некоторые российские объекты создают инфраструктуру для детей и проведения конференций, что расширяет их целевую аудиторию.

При этом общая инвестиционная активность в секторе лечебно-оздоровительного туризма пока сравнительно невысока (особенно в сравнении с гостиничным сегментом). На это влияют:

  1. более сложный и инвестиционно емкий (по сравнению с гостиничным) вид бизнеса, требующий наличия лицензий, технологий и высококвалифицированного персонала;
  2. недостаток квалифицированных кадров (включая линейный персонал, способный оказывать качественные лечебно-оздоровительные услуги);
  3. низкая PR-активность сектора в целом и отдельных объектов в сфере продвижения;
  4. ограниченные возможности для приобретения зарубежных технологий и обучения российских специалистов после начала СВО;
  5. ограниченное предложение профессиональных услуг по управлению объектами такого формата;
  6. высокие кредитные ставки (для небольших проектов, которые не могут в силу масштаба воспользоваться программой льготного кредитования в рамках ПП-141).
Справка

Strategy Partners – ведущая российская консалтинговая компания.
Мы помогаем командам разных отраслей быстро адаптироваться к изменениям и находить эффективные решения для достижения целей. На это работают сильнейшие консультанты, за плечами которых опыт в реальном секторе и сотни реализованных проектов.

Являясь дочерней компанией Сбера, Strategy Partners открывает клиентам возможности одного из крупнейших банков России. Аналитическое направление — Research Hub Strategy Partners — позволяет отслеживать тренды и действовать на опережение.
Компания занимает второе место в сегменте стратегического консалтинга и входит в число ведущих игроков направления «Технический аудит и консалтинг» по версии рейтинга RAEX.

Поделиться:

Получить консультацию